В России зафиксировано падение продаж алкогольной продукции

Объемы продаж алкогольной продукции в Российской Федерации продолжают сокращаться. По итогам трех четвертей нынешнего года продажи водки просели на 23%, игристых вин — на 36%, тихих вин — на 10%, пива — на 14%. Информация об этом содержится в единой межведомственной информационно-статистической системе — пишут журналисты «Известий».

Стоит отметить, что по итогам первых трех кварталов минувшего года падение объемов продаж алкогольной продукции в стране составляло всего 10%. Специалисты правительственного аналитического центра полагают, что рынок усилил падение из-за повышения акцизов и МРЦ на крепкие алкогольные напитки.

Наибольшее падение продаж по итогам указанного выше отчетного периода продемонстрировали коктейли. Объемы их реализации сократились на 54%, до 3 млн дал. Второе место в этом отношении заняли игристые вина с показателем 36%. На третьем месте расположилась водка (23%). Объемы продаж пива и коньяков просели на 14 и 5%. Наряду с этим, на 10% сократились продажи тихих вин. Рост продаж удалось продемонстрировать лишь сброженным напиткам вроде сидра, пуаре и медовухи. Они выросли более чем втрое, до 9,7 млн дал.

По словам Е. Разумовой из правительственного аналитического центра, продажи алкоголя в стране сокращаются из-за роста акциза в начале этого года и МРЦ. Разумова отметила, что в минувшем году на среднюю зарплату в стране можно было приобрести 98 литровых бутылок водки. По состоянию на сентябрь текущего года эта цифра сократилась до 92 бутылок. Между тем в 2012 году средней заработной платы хватало на приобретение 122 литровых бутылок водки.

Еще одним фактором, обусловившим падение продаж крепкого алкоголя, является изменение потребительских предпочтений россиян. Разумова подчеркнула, что представители молодого поколения не курят сигареты, предпочитая им парогенераторы (вейпы). При этом вместо традиционной водки они пьют сидр.