СМИ начнут рекламировать винодельческую продукцию из стран ЕАЭС

Российским телевизионным каналам и печатным СМИ позволят рекламировать винодельческую продукцию, произведенную в таких государствах, как Беларусь, Киргизия, Армения и Казахстан из местного сырья. Пакет соответствующих поправок в закон о рекламе был поддержан членами правительственной комиссии по законопроектной деятельности. Подобный подход позволит Российской Федерации в полном объемы выполнить свои обязательства перед странами ЕАЭС. По мнению экспертов, с принятием указанных выше поправок ожидать массового появления рекламы вина определенно не стоит, поскольку денег на нее у винодельческих компаний нет.

Разработкой законопроекта занимались специалисты Федеральной антимонопольной службы. Необходимость его принятия в антимонопольном ведомстве объяснили обязательствами России перед странами ЕАЭС. Дело в том, что согласно соглашению о ЕАЭС условия для работы компаний из государств, являющихся членами данного межгосударственного объединения, должны быть такими же, как и для российских.

Согласно данным ФТС по итогам 10 месяцев прошлого года производители вин из стран ЕАЭС поставили на таможенную территорию РФ 1,92 млн литров винодельческой продукции общей стоимостью 6,49 млн американских долларов. При этом порядка 90% поставленного в Россию алкоголя пришлось на армянских производителей.

В конце лета прошлого года представители Минэкономразвития отмечали, что предлагаемые ФАС поправки являются труднореализуемыми на практике. Вероятнее всего, что российские распространители рекламы не станут рекламировать вина из стран ЕАЭС, поскольку до конца неясно, каким именно образом можно доказать, что вино было изготовлено из местного сырья, как того требует закон. В Российской Федерации действует реестр виноградных насаждений, однако у ЕАЭС подобный ресурс отсутствует.