«Татспиртпром» больше не является крупнейшим водочным производителем

В минувшем году на водочном рынке Российской Федерации сменился лидер. Возглавляющий до этого рейтинг крупнейших российских производителей водки «Татспиртпром» уступил лидерство компании Beluga Group из-за 26-процентного сокращения объемов производства. Сложившуюся ситуацию в «Татспиртпроме» объяснили отказом компании от контрактного разлива водочной продукции в пользу собственных брендов.

По итогам 2017 года компания «Татспиртпром» поставила на рынок 8,6 млн декалитров водочной продукции, т. е. на 26% меньше, нежели годом ранее. Заявление об этом было сделано главой Госалкогольинспекции РТ Ж. Ахметхановым в минувшую среду. По словам чиновника, падение производственных объемов объясняется уходом от разлива водок, которые производились компанией по договорам, и планомерным возвратом к исконно татарстанским водочным брендам. В частности, «Татспиртпром» отказался от разлива водочной продукции под торговыми марками «Старлей», «Медведь» и Medoff.

Таким образом, новая корпоративная политика обусловила утрату компанией первого места в рейтинге крупнейших водочных производителей Российской Федерации. По итогам минувшего года рейтинг возглавила компания Beluga Group (ранее «Синергия»), поставившая на рынок 9,58 млн декалитров водочной продукции, что на 3% больше, нежели в 2016 году.

В «Татспиртпроме» по этому поводу отметили, что отказ от разлива водки под сторонними брендами объясняется желанием компании нарастить объемы производства собственных алкогольных торговых марок. Между тем согласно данным компании Nielsen ключевой водочный бренд татарстанского производителя «Русская валюта» продолжает сдавать свои позиции на рынке. Осенью прошлого года данная водка занимала по объему продаж в РФ четвертое место.

Стать крупнейшим водочным производителем страны «Татспиртпрому» впервые удалось в 2015 году. Тогда компания оставила позади таких производителей водки, как Roust и «Синергия». Примечательно, что это стало возможным как раз благодаря контрактному разливу. На тот момент на него приходилось порядка 55% производственных объемов «Татспиртпрома».