AB InBev рассматривает возможность наращивания присутствия в сегменте крафта

Руководство крупнейшего на планете пивного производителя Anheuser-Busch InBev может принять решение о наращивании собственного присутствия в сегменте крафта на рынке Соединенных Штатов Америки. Соответствующее предположение было озвучено аналитиком SIG П. Зуаником на фоне публикации данных о сокращении показателей крафтового бизнеса AB InBev на североамериканском рынке.

Эксперт подчеркнул, что согласно данным IRI на протяжении восьми недель до 17 декабря объемы продаж крафтовых брендов AB InBev увеличились лишь на 2%, что намного меньше роста крафтовой индустрии США в целом. По мнению Зуаника, это очень плохой результат, особенно для слабо представленной в данном сегменте пивоваренной компании. Аналитик подчеркнул, что на текущий момент крафт занимает в портфеле брендов компании всего 2%, тогда как в целом по североамериканскому рынку его доля равна 12%.

Именно поэтому эксперт пришел к выводу, что дальнейший рост бизнеса крупнейшего пивного производителя в мире в США не представляется возможным без пересмотра его крафтовой стратегии. Самым простым способом наращивания присутствия AB InBev в крафтовом сегменте американского рынка, по мнению Зуаника, является увеличение доли пивного гиганта в капитале Craft Brew Alliance. На текущий момент AB InBev имеет статус миноритарного акционера данной пивоваренной компании.

Согласно условиям заключенного в минувшем году контракта AB InBev вправе претендовать на получение полного контроля над Craft Brew Alliance. Срок опциона на увеличение доли истекает в августе следующего года.

AB InBev уже владеет десятью крафтовыми пивоварнями в США, но этого количества явно недостаточно для доминирования в быстрорастущем сегменте.