Эксперты оценили влияние контрсанкций на алкогольный рынок РФ

В совокупной структуре российского импорта алкоголя на продукцию из Соединенных Штатов Америки приходится 2–3%. Таким образом, установление запрета на ввоз спиртного из США больше коснется потребителей, нежели производителей. Аналитик А. Сабитова из инвестиционной компании «Фридом Финанс» полагает, что главный удар от российских контрсанкций примет на себя компания Brown-Forman. Именно эта компания поставляет в Российскую Федерацию всемирно известный виски Jack Daniels. Потери компании от введения запрета составят порядка 20 млн американских долларов, что с учетом масштабов ее деятельности не очень существенно.
 
По словам главы ЦИФРРА В. Дробиза, алкоголь производства США в нашей стране потребляется сверхузкой группой населения. Речь идет всего о нескольких процентах россиян. Поэтому, по мнению Дробиза, введение запрета в России вообще никто не заметит, кроме компаний-дистрибуторов, работающих с североамериканскими поставщиками алкогольной продукции.
 
Дробиз подчеркнул, что на протяжении прошлого года в Россию из-за границы было поставлено алкоголя на 2 млрд американских долларов. При этом на американский импорт пришлось порядка 60 млн долларов США.
 
Помимо виски, американцы поставляют в Российскую Федерацию калифорнийские вина и крафтовое пиво. В структуре российского пивного импорта на американский крафт приходится около 2%.
 
Депутат ГД В. Звагельский соглашается с экспертами. Парламентарий по этому поводу отметил, что из США в Россию поставляется в основном дорогостоящий алкоголь. К примеру, если говорить о винах, то их редко можно встретить на полках российских супермаркетов. Как правило, вина из Калифорнии представлены в среднем и высоком ценовых сегментах. Таким образом, они в основном фигурируют в винных картах российских ресторанов. По мнению парламентариев, введение запрета будет намного ощутимее для североамериканских производителей алкоголя, нежели для его российских потребителей.