Эксперты оценили влияние контрсанкций на алкогольный рынок РФ

По словам главы ЦИФРРА В. Дробиза, алкоголь производства США в нашей стране потребляется сверхузкой группой населения. Речь идет всего о нескольких процентах россиян. Поэтому, по мнению Дробиза, введение запрета в России вообще никто не заметит, кроме компаний-дистрибуторов, работающих с североамериканскими поставщиками алкогольной продукции.
Дробиз подчеркнул, что на протяжении прошлого года в Россию из-за границы было поставлено алкоголя на 2 млрд американских долларов. При этом на американский импорт пришлось порядка 60 млн долларов США.
Помимо виски, американцы поставляют в Российскую Федерацию калифорнийские вина и крафтовое пиво. В структуре российского пивного импорта на американский крафт приходится около 2%.
Депутат ГД В. Звагельский соглашается с экспертами. Парламентарий по этому поводу отметил, что из США в Россию поставляется в основном дорогостоящий алкоголь. К примеру, если говорить о винах, то их редко можно встретить на полках российских супермаркетов. Как правило, вина из Калифорнии представлены в среднем и высоком ценовых сегментах. Таким образом, они в основном фигурируют в винных картах российских ресторанов. По мнению парламентариев, введение запрета будет намного ощутимее для североамериканских производителей алкоголя, нежели для его российских потребителей.