Цены на алкоголь иностранного производства снова пошли вверх

Компания Simple, являющаяся третьим по величине импортером винодельческой продукции в РФ, с 1 августа увеличила отпускные цены на 6–8%. По словам президента компании М. Каширина, решение о повышении цен было принято из-за роста курса евро по отношению к российскому рублю. На текущий момент в Simple не знают, будет ли этого повышения достаточно или потребуется еще одна корректировка цен.
С 20 августа отпускные цены будут подняты другим крупным импортером — компанией MBG Wine. Согласно заявлению президента компании И. Фоминой стоимость отдельных товарных позиций будет увеличена на 8–9%. При этом цены на часть наименований будут, напротив, снижены, поскольку компании «необходимо держаться в рынке».
Евро по отношению к национальной валюте РФ с начала текущего года подорожал на 12%. Так, если в начале года стоимость одного евро в РФ составляла 60 рублей, то в настоящий момент за 1 евро дают 77 рублей. Причиной ослабления курса российского рубля стали анонсированные на минувшей неделе властями США новые экономические ограничения. В прошлом году на фоне укрепления рубля компании-импортеры, наоборот, снижали отпускные цены, которые были подняты ими на пике девальвации три года назад. К примеру, Simple снизила цены на 10–12%, а MBG Wine — на 10–15%.