Инициатива по смене акцизных марок сказалась на объемах импорта

Импорт алкогольной продукции, который начал вялое восстановление в первой половине текущего года, по результатам третьего квартала фактически обвалился. К примеру, объемы поставок виски рухнули на 41%, столовых вин — на 25,6%, рома — на 61,4%, а игристых вин — на 13,4%. Причиной отрицательной динамики, по словам импортеров алкогольной продукции, стал дефицит новых акцизных марок.

Профильные специалисты отмечают, что после невиданного прежде обвала объемов поставок импортного алкоголя на российский рынок в прошлом году по результатам первого полугодия нынешнего года они начали демонстрировать некоторый рост. Эксперты связывали данный факт с укреплением национальной валюты РФ. Однако, уже в третьем квартале ситуация на рынке кардинальным образом изменилась и объемы поставок импортного алкоголя снова начали сокращаться.

Напомним, что получить новые акцизные марки субъекты хозяйствования, специализирующиеся на импорте иностранного алкоголя, должны были еще 1 июля текущего года. Однако, ввиду возникших бюрократических проволочек по факту выдавать их начали лишь в преддверии осени. Львиная доля участников рынка обзавелась нужным количеством новых акцизных марок лишь к концу сентября. Таким образом, объемы поставок алкогольной продукции зарубежного производства начали планомерно снижаться еще летом.

По словам президента компании «Ладога Дистрибьюшен» В. Грабара, к дефициту иностранной алкогольной продукции отсутствие акцизных марок, конечно, не привело. Вместе с тем с учетом масштаба проблемы не отразиться на объемах поставок она попросту не могла.

Меньше всего от инициативы по замене марок пострадали крупные транснациональные поставщики вроде Pernord Recard, Bacardi, Diageo и др. Дело в том, что, имея не столь широкий, как у российских импортеров ассортимент, указанные компании закупали акцизные марки старого образца в гораздо больших объемах. Таким образом, благодаря загодя сформированным стокам они без труда пережили третий квартал.