«Магнит» сократил импорт винодельческой продукции в 1,7 раза

Ритейл-компания «Магнит» больше не входит в число крупнейших российских импортеров вин. По итогам минувшего года объемы прямых поставок винодельческого продукции в магазины розничной сети сократились в 1,7 раза. Другие российские ритейлеры, напротив, нарастили объемы импорта.
 
В целом объемы поставок вина на таможенную территорию РФ в прошлом году снизились, правда, незначительно. Об этом свидетельствуют статистические данные ФТС. В течение года на российский рынок было поставлено 31,1 млн девятилитровых коробов. Ведущими импортерами винодельческой продукции по итогам года стали такие компании как «Мистраль Алко», «Лудинг» и «Симпл». Что касается розничной сети «Магнит», то она не вошла даже в первую пятерку импортеров. Годом ранее «Магнит» занимал пятое место. В 2018 году ритейлер занял лишь 13-е место.
 
Прямые поставки продукции из-за рубежа позволяют ритейлерам контролировать ее стоимость. Кроме этого, подобная практика дает им возможность предлагать вниманию потребителей эксклюзивные товары. За счет прямого импорта выгода в цене на полке может составлять до 20%. К примеру, розничная сеть «Азбука вкуса» делает упор именно на прямой импорт. В прошлом году 80% в структуре прямого импорта «Азбуки вкуса» пришлось на винодельческую продукцию.