Объем водочного экспорта может возрасти до 500 млн USD

По итогам 10 месяцев минувшего года российские производители поставили за рубеж алкоголя на 257,5 млн USD. Экспорт водки увеличился до 125 млн USD (+7,2), а виноградных вин — до 7,1 млн USD (+24,3%).

Основными покупателями российских вин и пива считаются Беларусь, Казахстан и Украина. Лидерами по закупкам российской водки являются Германия, Латвия и Великобритания. По словам экспертов, водочный экспорт имеет большой потенциал. У иностранных потребителей водка ассоциируется с Россией.

Объем глобального водочного рынка оценивается в 40 млрд USD. Порядка 8 млрд USD из этого объема приходится на водочные бренды, имеющие русские названия. Несмотря на это, водка под этими брендами производится отнюдь не РФ. В частности имеются в виду такие торговые марки, как «Столичная» и «Смирнофф». Действительно русские бренды на мировом рынке почти не представлены. Иностранным потребителям известна продукция лишь «Русского стандарта», на который приходится 70% водочного экспорта РФ.

Таким образом, на экспорте водки в настоящий момент зарабатывают в основном зарубежные алкогольные магнаты, а не производители из России.