Объем водочного экспорта может возрасти до 500 млн USD

Основными покупателями российских вин и пива считаются Беларусь, Казахстан и Украина. Лидерами по закупкам российской водки являются Германия, Латвия и Великобритания. По словам экспертов, водочный экспорт имеет большой потенциал. У иностранных потребителей водка ассоциируется с Россией.
Объем глобального водочного рынка оценивается в 40 млрд USD. Порядка 8 млрд USD из этого объема приходится на водочные бренды, имеющие русские названия. Несмотря на это, водка под этими брендами производится отнюдь не РФ. В частности имеются в виду такие торговые марки, как «Столичная» и «Смирнофф». Действительно русские бренды на мировом рынке почти не представлены. Иностранным потребителям известна продукция лишь «Русского стандарта», на который приходится 70% водочного экспорта РФ.
Таким образом, на экспорте водки в настоящий момент зарабатывают в основном зарубежные алкогольные магнаты, а не производители из России.