Минэкономразвития выступило против установления минимальных цен на вина

По мнению замглавы Минэкономразвития О. Фомичева, высказанному им во время своего интервью журналистам ТАСС, идея об установлении минимальных цен на вина является пагубной для винодельческой отрасли. Фомичев пояснил, что когда Правительство РФ устанавливало минимальную цену на водку, то оно преследовало своей целью снизить объемы потребления крепкого алкоголя населением РФ.

Если же говорить об установлении минимальных цен на винодельческую продукцию, то при этом, прежде всего, необходимо понимать получение определенных конкурентных преимуществ — отметил чиновник. Проще говоря, в минимальную цену вина будут заложены все издержки производителей. Следовательно, речь уже будет идти не о регуляторной функции, а о рыночной.

Замглавы Минэкономразвития добавил, что сегодня на российском рынке присутствует два типа производителей. К первому типу относятся компании, которые честно производят качественный продукт из виноградной ягоды, а ко второму - те производители, которые мешают этанол с различными химическими пищевыми соединениями. Таким образом, себестоимость одной бутылки вина у добросовестного производителя составляет не менее 300 рублей, тогда как нечистые на руку дельцы могут изготавливать его гораздо дешевле.

Следовательно, установив минимальные цены на винодельческую продукцию, государство фактически лишит конечного потребителя выбора. Ведь вся нишевая продукция будет реализовываться в розничных сетях по одной цене, а, значит, отличить натуральный продукт от дешевой подделки будет значительно сложнее — заключил замминистра.

Отметим, что с инициативой об установлении минимальной цены на тихие вина в свое время выступал Минсельхоз. Так, по мнению руководителя департамента пищевой и перерабатывающей промышленности сельскохозяйственного ведомства РФ Е. Ахпашева, необходимо установить минимальную розничную цену на бутылку тихого вина емкостью 0,75 л на уровне 200–250 руб. В отличие от Фомичева, Ахпашев полагает, что такая мера, напротив, позволит значительно улучшить качество вина, представленного на российском рынке.