Объемы производства вина в России упали на 8–10%

По результатам первого полугодия текущего года объемы производства винной продукции в Российской Федерации просели на 8–10%. В Союзе виноградарей и виноделов склонны связывать подобную динамику с миграцией потребительских предпочтений в сегмент более дешевых аналогов вина.

По словам председателя союза Л. Поповича, в условиях текущих экономических реалий, когда, что называется, каждая копейка на счету, российские потребители перешли на употребление бюджетных аналогов вина вроде винных напитков без этанола. Попович отмечает, что у российских граждан попросту не иного выхода, поскольку позволить себе приобрести бутылку качественного вина сегодня может далеко не каждый россиянин. Конечно, винные напитки по определению не в состоянии конкурировать с традиционным вином по уровню своей сладости или игристости, но в текущих условиях определяющим фактором для российских потребителей является цена продукта.

Глава союза акцентировал внимание на том, что на протяжении первого полугодия удорожание некоторых марок вина составило 10–15%. Попович выразил убеждение в том, что больше вина в этом году дорожать не будут благодаря инфляционному спаду. При этом еще в начале года он прогнозировал увеличение цен на винную продукцию в пределах 15–20%, которое должно было произойти плавно на протяжении всего 2016 года. Причиной ценового скачка является подорожание импортного сырья, используемого отечественными производителями при производстве винной продукции. Наряду с этим, в начале текущего года Попович заявлял о том, что российские виноделы планируют увеличить производственные объемы на 3-5% главным образом за счет усовершенствования собственных технологий. Однако, как видно из последних данных Союза виноградарей и виноделов, в итоге этого так и не произошло.

По результатам 2015 года в Российской Федерации было произведено порядка 70 млн литров вина. Эксперты отмечают, что с 2013 года объемы реализации винной продукции на российском рынке ежегодно демонстрируют рост в 7%. Таким образом, в случае благоприятного стечения обстоятельств уже к 2019 году объем российского рынка может достичь отметки 1,8 млрд. Виноделы убеждены, что российский рынок винной продукции является достаточно перспективным, поскольку благодаря внедрению передовых в техническом плане технологий на российских винных заводах, выпускаемая ими продукция становится все более конкурентоспособной на европейском рынке.