В России вырос спрос на шампанское

В 2021 году жители РФ сократили потребление водки. При этом они стали чаще покупать игристые вина и коньяк. Об этом свидетельствуют данные НСЗПП.

За четыре месяца в России было продано 22,6 млн дал водочной продукции. В годовом выражении этот показатель сократился на 3,6%. В течение апреля было реализовано 5,6 млн декалитров, что на 9,5% меньше, чем в минувшем году. Продажи вина за четыре месяца сократились до 16,3 млн дал (-2,5%), а в прошлом месяце — до 4,3 млн декалитров (-7,4%).

Коньяка в рассматриваемый период было реализовано 3,8 млн дал (+3%). В апреле продажи коньячной продукции увеличились до 908,8 тыс. дал (+5,9%).

Спрос на игристые вина вырос на 10,4%. За четыре месяца их продажи составили 5,2 млн декалитров. В течение апреля россияне приобрели 1,01 млн дал вин, что на 15,4% больше прошлогоднего показателя.

В лидеры по темпам роста продаж удалось выбиться слабоалкогольным напиткам с содержанием этанола до 9%. По итогам четырех месяцев их продажи составили 2,5 млн декалитров (+ 36,7%). В апреле продажи «слабоалкоголки» увеличились на 35,5%, до 625 700 дал.

Проведенное НСЗПП исследование показало, что во время майского локдауна 2020 года российские граждане предпочитали скрашивать свой досуг с помощью вина и шампанского. Что касается водки и коньяка, то они пользовались меньшим спросом.