Онлайн-продажи спиртного в мире увеличились на 1/3

По итогам минувшего года рост продаж спиртных напитков через интернет составил 33%. При этом в целом продажи алкоголя сократились на 6%. Об этом свидетельствуют данные IARD.

Первое место по росту онлайн-продаж спиртных напитков заняла Бразилия. Через интернет в этой стране в 2020 г. было продано 109,5 мл литров алкоголя, что на 388,8% больше, чем годом ранее. На втором месте с показателем 66,9 млн литров (+300,6%) расположилась Канада. Далее следует Колумбия, где через интернет было реализовано 35,6 млн литров спиртного (+270,8%).

Лидером по объему рынка интернет-торговли спиртным продолжает оставаться КНР. В минувшем году через интернет в Китае было реализовано 3,79 млрд литров алкоголя. За год его онлайн-продажи увеличились на 15,2%. На втором месте с показателем 593,1 млн литров (+133%) расположились США. Третью строчку заняла Великобритания. В 2020 году через британские интернет-магазины было реализовано 351 млн литров спиртных напитков (+18,9%).

В целом продажи алкоголя в мире сократились. К примеру, в США их падение составило 0,6%, а в Китае — 8,5%. Мексиканские ритейлеры зафиксировали 7,2% падение продаж, а немецкие — 5,2%. Лидерами по снижению продаж алкоголя оказались Индия и ЮАР. Из-за введения «сухого закона» в этих странах они просели на 19 и 20,4% соответственно.