Продажи спиртосодержащих настоек сократились более чем на 15%

Спрос на настойку боярышника снизился почти в два раза. По мнению аналитиков, падение спроса объясняется тем, что фармацевты и провизоры стали более ответственно подходить к отпуску спиртосодержащих лекарственных средств. Кроме этого, из-за увеличившейся стоимости спиртовые настойки утратили преимущество перед дешевой водкой.
Согласно данным DSM Group на покупку настойки боярышника за восемь месяцев россияне потратили 179 млн руб. (-41%). Продажи настойки валерианы снизились на 40%. Спрос на настойку пустырника упал на 41,7%. По словам руководителя DSM Group С. Шуляка, востребованность спиртосодержащих настоек в медицине продолжает сокращаться. Их основными потребителями в России являются пожилые люди.
В. Дробиз из ЦИФРРА считает, что снижение спроса на настойки объясняется ростом цен. Настойки перестали быть альтернативой дешевой водке. Это привело к закономерному спаду продаж.