Возраст покупателей в супермаркетах Великобритании будет проверять искусственный интеллект

Работающие на британском рынке розничные сети Tesco, Morrisons, Asda, Aldi и Coop запустили под патронатом правительства Великобритании уникальный проект. Он подразумевает внедрение ИИ-решения, которое будет автоматически проверять возраст у покупателей спиртных напитков.

В кассовые аппараты супермаркетов будут интегрированы видеокамеры. Возраст покупателей алкоголя будет определяться с помощью софта от компании Yoti, которая занимается выпуском цифровых удостоверений личности. После определения возраста покупателей снимок его лица тут же будет удален из памяти кассового аппарата.

Разработчики Yoti утверждают, что созданное ими ПО научится безошибочно идентифицировать покупателей в возрасте от 16 до 20 лет за полтора года. Чтобы научить нейросеть определять возраст покупателей в возрасте от 20 лет, потребуется около двух лет.

Во время проведения эксперимента кассиры супермаркетов будут обязаны перепроверять возраст покупателей горячительных напитков после их идентификации софтом Yoti. Таковы требования действующего в Великобритании законодательства. Ожидается, что внедрение ИИ-технологий в рознице приведет к снижению уровня агрессии в отношении сотрудников супермаркетов.