Аналогам Pepsi и Cola удалось занять 5% российского рынка

По итогам мая-июня рыночная доля отечественных аналогов Pepsi и Cola достигла 5%. Имеются в виду безалкогольные напитки «Фантола», «Кола Черноголовка», Street и Fancy. Собственником последних двух брендов является Coca-Cola. Напитки под ними разливаются на производственных мощностях «Очаково». Первыми двумя брендами владеет «Черноголовка».

Данные NielsenIQ свидетельствуют о том, что по итогам мая-июня продажи «безалкоголки» в Российской Федерации сократились в годовом выражении на 5,5%. Основной причиной такого положения дел стало постепенное исчезновение из продажи напитков Pepsi, Sprite, Fanta, Coca-Cola и др. К примеру, в магазинах розничной сети Metro продажи газированных напитков просели на 20%.

В деньгах продажи «безалкоголки» в России продолжают увеличиваться. В мае-июне они выросли на 24,2%. Рост продаж в денежном выражении обусловлен инфляцией. По словам руководителя «Очаково» Ю. Антонова, цены на газировку в течение последних нескольких месяцев выросли на 20%. Рост цен объясняется увеличением валютных издержек, подорожанием сахара, искусственным повышением цен компаниями PepsiCo и Coca-Cola и пр.