«Дикси» решила заняться самостоятельным импортированием вин

Группа компаний «Дикси» приступила к самостоятельному импорту в Российскую Федерацию зарубежных вин, без привлечения к этому процессу посредников. Заявление об этом было сделано представителем группы в интервью журналистам «Ведомостей».

По его словам, за счет самостоятельного импорта вина компания сможет снизить его себестоимость не менее, чем на 15%. Первая партия испанских и французских вин была закуплена компанией в начале этого месяца. До конца года руководство ритейл — компании рассчитывает нарастить долю прямых поставок алкогольной продукции из-за рубежа до 20%. На первых порах речь будет идти исключительно о вине, поскольку именно оно на текущий момент является самым популярным зарубежным спиртным напитком на российском рынке. Львиная доля поставляемого группой в Россию вина будет реализовываться в принадлежащих ей розничных сетях под собственными брендами.

По словам гендиректора ЦИФРРА В. Дробиза, на протяжении последних нескольких лет все большее количество российских ритейлеров начинает заниматься самостоятельным экспортом алкоголя. Его поддерживает руководитель компании «Ладога дистрибьюшен» В. Грабар, которому довольно часто приходится видеть представителей российского ритейла на отраслевых алкогольных выставках.

Развитие собственного импорта позволяет торговым сетям увеличить свою рентабельность, а также снизить себестоимость алкогольной продукции. Таким образом, ритейлеры зарабатывают на реализации алкоголя в два раза больше средств, ведь им не нужно делиться выручкой с посредниками. Кроме этого, собственный импорт позволяет российским розничным сетям иметь на полках своих магазинов эксклюзивные предложения, что прямо сказывается на их конкурентоспособности.