Небольшие пивоварни взяли под контроль 1/4 российского рынка

Транснациональные пивоваренные компании «Балтика», «САН ИнБев», «Эфес Рус» и «Объединенные пивоварни Хайнекен», контролирующие 72,2% российского рынка, продолжают сдавать свои позиции под натиском более мелких конкурентов. На протяжении последних шести лет локальным пивным производителям удалось отвоевать у пивоваренных гигантов 13% рынка. Самая жесткая конкурентная борьба разворачивается в настоящий момент в сегменте разливного пива.

Эксперты отмечают, что региональные пивоваренные заводы начали представлять угрозу для транснациональных игроков. К примеру, на территории Северной столицы РФ количество крафтовых пивоварен за последние пять лет выросло вдвое. На текущий момент их насчитывается 45. Каждый месяц они поставляют на рынок порядка 200 000 декалитров пива, т. е. порядка 2,4 млн дал в год. Ключевыми региональными игроками Санкт-Петербурга являются Северная пивоварня, пивоварни Dome Munhell и Василеостровская пивоварня.

Согласно результатам исследования, проведенного летом минувшего года, сегодня в Санкт-Петербурге исправно функционирует 850 торговых точек, специализирующихся на реализации разливного пива. Кроме этого, в городе насчитывается около 300 баров, занимающихся продажей крафтового пива, и 58 пивных бутиков.

По словам соучредителя пивоварни Paradox Brewery Н. Валиотти, увеличение количества крафтовых пивоварен сегодня можно наблюдать и в столице Российской Федерации.

Еще одним трендом, присущим отечественному рынку в последнее время, является появление на нем дистрибьюторских компаний, специализирующихся на поставках крафтового пива. В качестве примера таких компаний можно привести дистрибьюторов Crazy Craft и 2D distribution, которые работают на всей территории Российской Федерации.