Ученые раскрыли секрет правильного вскрытия алюминиевых банок

Ученые установили, что если перед вскрытием алюминиевой банки с пивом по ней постучать, то пена не выплеснется. Правда, сразу стоит оговориться, что перед открытием банка определенное время должна находиться в покое. Об этом пишет arXiv.

Как правило, при резком открытии жестяной банки пена разбрызгивается. Ученые утверждают, что если по банке предварительно постучать, то этого не произойдет. В качестве обоснования состоятельности своего вывода они ссылаются на то, при разгерметизации банки пузырьки газа устремляются к отверстию с самого дна. Если по банке постучать, то они соберутся в верхней ее части еще до открытия. Благодаря этому процесс пенообразования будет протекать слабее.

Группа ученых из Университета Южной Дании под руководством Е. Сопиной провела эксперимент с целью проверки этой гипотезы. Местный пивной производитель предоставил для проведения эксперимента 1 031 жестяную банку. Половину банок ученые поместили в шейкер с целью имитации езды на велосипеде. Вторая половина банок находилась в состоянии покоя.

Банки из шейкера перед вскрытием простукивали пальцами. Перед открытием банки взвешивали с целью установления будущих потерь. Банки из шейкера в среднем теряли по 3,45 г напитка, а те, что находились в состоянии покоя, — 0,51 г. Таким образом, постукивание не помогло. По мнению ученых, содержащиеся в пиве ячменные протеины стабилизируют пузырьки углекислого года. Белок не дает пузырькам собираться над поверхностью пива. Собственно, именно благодаря этому и получается так называемая пенная шапка.