Проверка возраста на алкогольных веб-ресурсах бесполезна

Ученый из Техасского университета А. Барри установил, что всплывающие окна на торгующих спиртными напитками сайтах, в которых пользователя просят подтвердить факт совершеннолетия, неэффективны. Такие окна можно встретить на сайтах алкогольных интернет-магазинов. Перед входом на веб-ресурс пользователи должны подтвердить, что им исполнилось 18 лет, путем ввода даты своего рождения.

Ученый обнаружил, что этот способ защиты заведомо не способен воспрепятствовать несовершеннолетним потребителям. В подавляющем большинстве случаев digital-ворота попросту не работают. Они являются несущественным препятствием для несовершеннолетних покупателей. Обойти их может даже пользователь, имеющий ограниченные математические способности.

Барри провел исследование, которое показало, что несовершеннолетние юзеры посещают торгующие спиртными напитками веб-ресурсы без каких-либо препятствий. Ничто не мешает им указывать ложную дату рождения. По мнению ученого, властям следует обратить внимание на то, что юные юзеры никак не защищены от рекламы спиртных напитков.