http://www.rbc.ru/ http://www.rbc.ru/
На главнуюОтправьте e-mailКарта сайта
http://www.rbc.ru/

Русской водке не устоять перед француженкой

28 апреля 2011 | Комментариев: 3

Водка во всем мире традиционно считается прежде всего русским напитком. Конечно, ее делают и в Польше, и в Скандинавии, и в Америке. Но только «водка из России» претендует на аутентичность и непревзойденное качество. Недаром наряду с балетом, черной икрой и автоматом Калашникова она стала для иностранцев подлинным символом нашей страны. Однако за последнее десятилетие положение русской водки на алкогольном Олимпе несколько пошатнулось. Виной тому наши заклятые друзья - французы.

Мечта о вкусе

Для любителей крепкоалкогольных напитков во всем мире Франция столь же важна, как и для поклонников вина. Ведь здесь на протяжении многих столетий производят разнообразные дистилляты очень высокого качества. Речь идет прежде всего о коньяке, но не только. Самого пристального внимания заслуживают арманьяк, кальвадос, травяные ликеры, марк и многое другое. А совсем недавно к этому списку добавилась ... водка высочайшего класса. Но идея сделать такой продукт могла возникнуть только за пределами Франции.

Русской водке не устоять перед француженкойВсе началось в середине 1990-х годов, когда американский бизнесмен Сидни Фрэнк задался целью создать ультра-премиальную водку с «сияющим» вкусом. Водку c теплым и нежным ароматом, лишенную малейшей резкости и горечи. Водку, которую можно было бы не просто пить, но наслаждаться каждым глотком, подобно тому, как истинные ценители наслаждаются каждой каплей коньяка. Так родилась концепция Grey Goose. Птенец очень быстро окреп и вылетел из гнезда в большой мир, в котором, расправив крылья, триумфально парит уже почти пятнацать лет.

Начало было положено. Вскоре эту идею подхватили другие люди. Сегодня наблюдается подлинный бум на элитные французские водки. История некоторых марок во многом напоминает судьбу первопроходца: та же категория ультра-премиум, тот же «сияющий» вкус, те же неугомонные иностранцы. Среди самых интересных брендов последних лет стоит упомянуть Ed Hardy и Trapeznikoff.

Русской водке не устоять перед француженкойПервый носит имя легендарного короля татуировок, американца Эда Харди. Помимо водки этому человеку принадлежат одноименные марки элитной одежды и дорогих аксессуаров, которые очень нравятся самым известным американским актерам, певцам, музыкантам и спортсменам. В числе его почитателей Мадонна, Бритни Спирс, Кани Вест и многие другие знаменитости, богатые и капризные.

Эстетическую концепцию бренда разработал креативный, амбициозный и ужасно модный дизайнер Кристан Одижье. Он отталкивался от татуировок - основного профиля мистера Харди, принесшего ему громкую славу. Поэтому бутылки офромлены в виде завораживающих и немного пугающих картинок-тату, в которых творчески переосмыслена мрачноватая эстетика традиционной японской живописи.

Русской водке не устоять перед француженкойВторой бренд создан нашим соотечественником Сергеем Трапезниковым. Не удивительно, что в его внешнем оформлении использованы национальные мотивы - бело-синяя цветовая гамма, напоминающая гжель или русскую зиму, и характерные названия вроде «Зимнего дворца» и «Мужского хоккея». Но топовый продукт в линейке носит им создателя, дополненное истинно французским знаком качества - категорией ХО.

Секреты производства

Подавляющее большинство элитных французских водок изготавливаются в провинции Коньяк, поскольку этот регион имеет исключительно богатые традиции дистилляции. Здесь есть необходимое оборудование и опытные мастера. Для создания исходных спиртов используются пшеница, рожь и ячмень, выращенные в лучших зерновых районах Франции, главным образом, в провинции Ля Бос.

Зерновую брагу подвергают пятикратной дистилляции в вертикальных ректификационных колоннах - такого в мире, пожалуй, никто больше не делает. Именно благодаря этому водка становится очень легкой, мягкой и слегка сладковатой на вкус. Такой стиль знатоки уже окрестили французским.

Спирты разбавляют водой из природных источников, которая естественным образом очищается, проходя через плотные известковые отложения Гранд и Петит Шампани. Впрочем, перед использованием ее дополнительно готовят - подвергают многократной фильтрации, добавляют ионы серебра, но не дистиллируют, чтобы вода сохраняла собственный вкус.

Русской водке не устоять перед француженкойВремя от времени на водочном фронте появляются и некоторые концептуальные новинки. Несколько недель назад Liquoristerie de Provence запустила в производство водку из винограда (не путать с традиционными ароматными виноградными спиртами). Для Vodka de vigne виноградную брагу, так же как и зерновую, перегоняют в ректификационных колоннах. Поэтому спирт на выходе лишается своих сортовых характеристик, но сохраняет удивительную мягкость и потрясающе нежные ароматы.

Готовый продукт разливают в бутылки, изготовленные вручную. Много внимания уделяется качеству стекла (важно, чтобы в нем не было воздушных пузырьков и других посторонних включений) и форме сосуда.

Grey Goose тяготеет к традиционной водочной бутылке. Ed Hardy использует граненый прямоугольный штоф с закругленным верхом и тонкими ребрами, которые создают эффект свечения изнутри. Trapeznikoff и Liquoristerie de Provence экспериментируют с флягами, но самые лучшие марки в своих линейках помещают в классические коньячные - квадратные и плоские.

Железная рука в бархатной перчатке

Современные французские водки класса ультра-премиум обладают ярковыраженной и хорошо узнаваемой органолептикой. Они отличаются очень чистым и свежим ароматом, в котором иногда различимы тончайшие нотки миндаля, меда и белых цветов. На вкус они мягкие, округлые и слегка маслянистые. Они буквально тают во рту, лаская рецепторы, и переходят в долгое послевкусие с нежным миндальным оттенком. Никогда не подумаешь, что в этом шелковистом напитке содержится 40% алкоголя.

Еще одним важным показателем качества топовых французских водок является тот факт, что их можно пить теплыми, как коньяк или кальвадос, делая маленькие глотки. К сожалению, далеко не о всякой русской водке даже премиум-класса можно сказать то же самое.

Оригинальная органолептика во многом связана с традиционным представлением французов о месте дистиллята за трапезным столом. Чаще всего крепкие напитки пьют на дижестив, реже - в качестве аперитива. Но в любом случае ими принято наслаждаться без еды. Именно поэтому галльская водка концептуально ближе к качественному коньяку, нежели к своей сводной русской сестре. Но, похоже, именно это и обеспечивает ей огромную популярность далеко за пределами Франции.

Александр Сидоров

Комментарии (3)

POV | 29/04/2011

Шо ж теперь Родионов нащщёт ректификата скажет. Или спирт не в Рашке это уже не спирт?

Гурман | 04/05/2011

Это всё не водки! Водка обязательно должна питься залпом и требовать доброй закуски. Если крепкий напиток из зерна, и его можно тянуть и не закусывать - это уже не водка! Такому классу напитков надо придумывать другое название.

паблин | 17/06/2011

согласен с гурманом на все сто!от вотки дОлжно немного корёжить :)

Комментировать

Имя:*
E-mail:
Контрольный текст:*
Комментарий:*
http://www.rbc.ru/

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью