Интересно


Эркин Тузмухамедов: Бодунисты седьмого дня, или как правильно бороться с похмельем

Эркин Тузмухамедов: Бодунисты седьмого дня, или как правильно бороться с похмельем

17 января 2011| Комментариев: 66

Во время переписи населения Виктора Гюго потребовали заполнить графу о его вероисповедании, и он ответил: «Вольнодумец». Что повлекло за собой многие проблемы в его отношениях с церковью - Франция тогда еще не была светским государством.

И хотя мои далекие предки (на самом деле не очень далекие - еще с прадедушки) были проповедниками, я родился в СССР в довольно просвещенной семье, и, естественно, более полагаюсь на рациональное, чем на догмы. Далеко не все в СССР мне было по душе, но один из элементов построения общества, с которым безоговорочно согласен - советская власть отделила церковь от государства и, как следствие - от образования. Абсолютно согласен с Марксом - «религия - это опиум для народа». Дело каждого решать вопрос о своем мировоззрении и душе. Тут должна быть свобода выбора, но то, что государство никому навязывать религию не имеет права - для меня безусловный факт.

Сейчас же немощные идеологи нынешнего режима откинули общественное сознание намного дальше, чем Францию времен Гюго. Загляните в современные школьные учебники - с самого начала обучения там такое мракобесие! Но как им электорат еще сдерживать, кроме как не всевозможным «опиумом»?

Поэтому когда мне задают аналогичный Виктору Гюго вопрос, чтобы не обидеть вопрошающего своим воинственным атеизмом, я до недавнего времени мямлил что-то политкорректное типа «агностик», но сейчас уверенно чеканю: «Бодунист Второго Дня». И все с уважением смотрят как на члена особо истовой и пуританской секты - мол, убежденный, по крайней мере, достойно уважения...

Мне на самом деле после излишнего приема алкоголя становится дурно уже на второй день - бодун. И я уже не продолжаю. Но у меня есть немало знакомых, которые состоят в сектах «Бодунист Третьего, Четвертого, Пятого дня». Есть немало знакомых Бодунистов Седьмого Дня. Они могут выдержать длительную экзальтацию, они стремятся поддержать это чувство на обострении как можно дольше и увеличивают дозы алкоголя.... Но из чего и как сделаны их организмы - я не знаю. И зачем такая исступленность в вере - этого я не понимаю...

Cекта «Бодунисты второго дня», ( третьего и так далее) - изливают душу, то есть справляют религиозные нужды в унитаз. Унитаз - это храм. Это как на исповеди - изливаешь в него все, что накипело на дуще. Через страдания к очищению и возрождению духовному и физическому. Храм должен быть белым и чистым.

Радикалы этого религиозного направления не признают наставлений духовных лидеров и отправляют религионые нужды где угодно - в лифте, подъезде и на автобусной остановке. Чем немного дестабилизируют жизнь общества.

Правда, пока мы не проводили исследований в отношении обрядности этой секты, связанной с отпусканием нужд и возможностью развития анорексии. Очевидно у особо истовых адептов такое осложнение возможно.

Набрал слово «похмелье» в поисковике и обнаружил занятную статью в British Medical Journal (уважаемое издание - «Британский Медицинский Журнал»). Заключительная цитата обзора такова: «Не существует убедительных свидетельств того, что бытовые методы или дополняющая интервенция эффективны при предотвращении алкогольного похмелья. Самый эффективный способ избежать симптомов похмелья, вызванного алкоголем - не выпивать».

О средствах, которые предлагают мои знакомые медики - ПНМ-100 и ПННС-0 я уже писал на страницах Drinktime. Состав этих нехитрых средств зашифрован в названии: «Пить надо меньше - 100», и «Пить не надо совсем - 0». Так что советы российских светил вполне созвучны безутешному выводу «Британского медицинского журнала».

Должен признать принципиальную правоту и заметочки в БМЖ и эффективность средства ПННС-0, но позволю себе спросить - а зачем? Кроме того, понимая биохимию и биофизику явления «бодун» в самых общих чертах, принципиальные механизмы, которые приводят к этому состоянию, позволю себе не согласиться с безнадежным выводом в БМЖ.

Грубо говоря, похмелье - это нарушение кислотно-щелочного и водно-электролитного баланса в организме. Про так называемое «моральное» похмелье даже говорить не будем - потому как оно есть следствие нарушения этого самого кислотно-щелочного и водно-электролитного баланса.

Все в этом мире удивительно, а наш организм - особенно: никто пока не объяснил, почему столько воды (а мы более, чем на 70% состоим из «ащ два о») в сочетании с набором очень небольшого количества основных элементов, составляющих Периодическую Систему Д.И.Менделеева (кроме кислорода и водорода, это в первую очередь углерод, кальций, азот, а все остальное - сера, железо, и так далее - находятся в наших тушках в очень небольщих количествах) образуют молекулы, которые собираются вместе, образуют нашу тушку - представьте себе: 70 литров воды самостоятельно передвигаются вертикально, залитые в самообразовавшийся в бурдюк - да еще и при этом обладают разумом! И потом в конце жизненного цикла самораспускаются, а составляющие нас молекулы используются как строительный материал для чего-то другого. Они никуда не исчезают - просто используются в других природных приспособлениях для других целей. Бессмертный вольнодумец Омар Хайям любил рассуждать об этом за чашей вина - вернее, он понимал, что то, из чего чаша сделала - глина - когда-то была ему подобным существом, поэтому обращал к ней - праху - свои речи.

И хотя похмелье - вешь сугубо индивидуальная, можно рекомендовать предусматривать ряд основных элементов в антипохмелочных мероприятиях.

Во-перых - вода. Она составляет 70% веса тушки, и к ней особое внимание. Пить по утрам нам хочется от обезвоживания - мало того, что этанол является диуретиком, он к тому же почему-то перестраивает распределение воды на клеточном уровне. По первой причине нас по утрам мучает жажда, а по второй - у нас под глазами образуются мешки, ноги не залезают в ботинки, обручальные кольца давят на пальцы, и - как приятный побочный эффект избыточного приема алкоголя - непроизвольная утренняя эрекция. Так как эрекция - процесс осмотический, она является следствием нарушения кислотно-щелочного баланса. Главное - чтобы рядом кто-то был, кому этот побочный эффект был бы приятен и порадовал: чего впустую стоять?

Воды и во время приема алкоголя, и наутро должно быть много. Позаботьтесь поставить стаканчик с водой рядом с тем местом, где планируете (если вы конечно в состоянии что-то планировать) лечь спать. Или заранее попросите окружающих - если среди них остались вменяемые - поставить около вас емкость с водой, в том месте, где бессознательное вас настигнет. Нет ничего ужаснее проснуться поутру с ощущением терминальной засухи во рту.

Вода должна быть щелочной, и ни в коем случае не кислой - мы помним, что этиловый спирт распадается в организме до уксуса, что отравляет нам жизнь. Уксус нужно нейтрализовать, или хотя бы разбавить. Эх, была отличная вода «Боржоми» (природная щелочная - лучший опохмелин!) - да Г.Онищенко запретил... Безусловно по утрам нужно избегать жидкостей со значением pH ниже 5 - таких как всевозможные колы и другие химические газировки иностранного происхождения (там pH доходит до двух!), а также кофе. Только щелочные, или хотя бы нейтральные (pH 7) жидкости! Кофе (и другие кофеин-содержащие напитки), кстати, еще и сосуды сужает, что в утреннем состоянии таит другую опасность, связанную с сердечно-сосудистой системой.

Алкоголь вымывает необходимые соли и микроэлементы из организма. К примеру, калий и натрий отвечают за поддержание тонуса в кровеносных сосудах. Именно по этой причине (их недостатка) по утрам сердечко неровно стучит и шалит. Значит их запасы в организме нужно пополнить. Можно использовать сухие смеси, продающиеся в аптеках для симтоматического лечения поноса и рвоты различной этиологии (пишевых отравлений, холеры и так далее). Будете смеяться, но природа нестабильной работы сердца при поносе и похмелье примерно одинакова - недостаток калия в организме. Порошок типа «Регидрон» содержит в себе необходимый набор солей и, будучи разведенным, восполняет потери воды и электролитов. Но можно - и лучше - прибегнуть к природным аналотам - лучшего средства чем хороший капустный рассол (капуста богата калием) - человечество не придумало. В праздники обязательно имейте в холодильнике квашенной капустки! Всегда покупайте ее с рассолом - его дают бесплатно! В отличие от «Регидрона» капустный рассол биологически активен и в нем имеется закваска, молочная кислота, он стимулирует аппетит. В похмелье кушать не хочется, а восстановить запасы углеводов организму необходимо. Ну и кроме всего сама капустка нам необходима, чтобы покушать - когда ею хрустишь, активно выделяется слюна, что запускает пищеварительный процесс. Клетчатка ее положительно влияет на качество стула - а им пренебрегать в похмелье (та же дегидратация и связанные с ней запоры) никак нельзя.

Кроме капустного рассола можно порекомендовать томатный сок - помидоры тоже богаты калием. Только его нужно хорошо просолить. И густой томатный сок - тоже форма диет-питания для изможденной слизистой желудка. Не знаю, на личном ли эмпирическом опыте, или знающие товарищи посоветовали, но знатный выпивоха Эрнест Хемингуэй боролся с похмельем томатным соком и пивом. С томатным соком - мы уже выяснили. Пиво - хорошее, нормальное пиво, вернее, натуральное пиво, как продукт живого брожения, а не то, что делают сейчас на пиво-соборочных конвейерах - кроме того, что содержит небольшую дозу алкоголя, необходимую для облегчения страданий, содержит незаменимую группу витаминов В. Алкоголь вымывает и разрушает жизненно необходимые витаминчики - В1, B2, B6, В12 . В комплексном и легко усваиваемом организмом виде витамины группы В содержатся в пивных дрожжах. В моем детстве все врачи детям прописывали пивные дрожжи при ослаблении организма. Можно конечно и мультивитамины попить, но среди специалистов по питанию нет уверенности, что организм их хорошо усваивает. Так что Хэмингуэй был абсолютно прав. Подозреваю, правда, что он с томатного сока и пива начинал каждый день - о его неуемности в алкоголе ходят легенды. Я бы его принял в Бодунисты, но боюсь, он пошел бы в отделение дня четырнадцатого...

А вот Плиний Старший (ну, тот - древнеримский) рекомендовал при похмелье жаренных канареек. На каких принципах основано это средстсво - ума не приложу. Может быть пока ее зажаришь, разделаешь и вообще утолишь голод - похмелье уже само пройдет... Кстати, владельцы магазинов домашних животных - если вы будете использовать этот тезис как основу рекламной кампании в период массовых застолий для увеличения продаж канареек - пришлите пожалуйста чек, надеюсь на вашу честность! Разработку слогана, буклетов, POS материалов и прочей рекламной лабуды к канарейкам беру на себя!

И конечно, нужно выпивать и засыпать не в прокуренном, а в хорошо проветриваемом помешении. И погулять с утра. Никаких физических эксцессов - это вредно для нестабильного организма. Именно погулять и подышать. Не забываем, что все в этом подлунном мире - тленно. И для метаболизма алкоголя необходим кислород. Кстати, и курения во время выпивания следует избегать - мало того, что дым - смолы и твердые частицы - засоряют полезную площадь легких, никотин связывает в крови гемоглобин, что значительно снижает окислительную способность. Мне рассказывали летчики военной авиации, что пара вдохов из дыхательного аппарата выводят даже из сильной токсикации и делает их полетопригодными. Сейчас в аптеках продается обогащенная кислородом смесь в маленьких баллончиках - должно помочь.

В общем, нужно проявлять должную заботу о пищеварительно-дыхательных путях. Не соглашайтесь с пессимистическим выводом статьи в Британском Медицинском Журнале. Если подходить к планированию вынужденных длительных застолий, таких как предновогодне-восьмомартовские праздничные мероприятия, то вполне можно снивелировать и заметно снизить неизбежный урон, наносимый организму алкогольными бдениями. И пожалуйста - будьте умеренны в своем религиозном рвении: достаточно состоять в секте Бодунисты Второго Дня. Нет никакой нужды повышать дан и переходить на более высокий уровень - Бодунистов Третьего-Пятого, или Седьмого Дня.

PS. Я не знаю статистику моргов за эти почти месячные «выходные», связанные с алкогольными эксцессами. Но я потерял соседа и хорошего знакомого - он, правда, давно уже и упорно ставил жестокие опыты над своим организмом.

PPS. Вот тут есть весьма актуальное поздравление от «Несчастного случая»:

Эркин Тузмухамедов: Дорогая!Эркин Тузмухамедов - автор 6 книг о спиртных напитках, ведет курс о крепких спиртных напитках в ведущих школах сомелье в Москве, а также создал собственную школу виски «Доля Ангела». Недавно у Эркина вышла очередная книга, на сей раз не о благородных напитках, а про самое что ни на есть "Бухло".

Ведет еженедельную программу о здоровье на телеканале О2ТВ, которая выходит в критически важное для россиян время - по субботам в 12 00. Называется программа «Похмельюшко».

Статьи по теме:

Похмелье в розовом цвете: Первый швейцарский вытрезвитель отчитался за полугодие
Главный нарколог рассказал, как надо правильно выпивать на Новый год
Ученые: Фитнес - худшее средство от похмелья
Можно ли понижать градус? Развенчиваем мифы об алкоголе. Opus 1.

Комментарии (66)

Pesok | 19/01/2011

Спасибо Эркин, как всегда четко, по делу и с юмором.
Как человек глубоко пьющий поддержу в паре моментов. Боржоме действительно очень не хватает. Его потерю пережил с трудом и достойной замены так и не нашел.
А по поводу количества дней, один мой знакомый говорит, что самое сложное поддерживать состояние "легкого говнеца", так чтобы оно не перерасло в тяжелое. В этом все искусство. Спасибо.

Pesok | 19/01/2011

Конечно БоржомИ, перерОсло. Простите, нетрезв.

Капитан Туч | 22/01/2011

Забавно. Как истинный Бодунист Второго Дня - поддерживаю. Вот только отказаться от сигар и трубки во время выпивки не могу - удовольствие пропадает ;)

Капитан Туч | 22/01/2011

Да, Эркин, вопросик - футболочка откуда? Сам пару раз участвовал в Российском отборе на это мероприятие...

erkintuz | 25/01/2011

Не соревновался - был два раза в сопровождающей группе. Поэтому сплавлялся, но не сам - сплавляли. Но с огромным уважением, поэтому старую заношенную маечку по прежнему люблю. А еще одна маечка, связанная со сплавом по речке Белая и надписью на алтайском "Акталай Марган" уже почти стерлась...

Сергей | 25/01/2011

Хорошая секта-одноименную политическую партию создать не пробовали?Думаю,она была бы самой многочисленной.

юРОК | 25/01/2011

... Господа Вы забыли про Кефир - это чудо продукт снимает и лечит ОРГАНИЗМ . .. - и налаживает стул

юРОК | 25/01/2011

... и забыл добавить что с похмелюжки "пестончик вставить" Даме ( если имеется рядом )

старик | 26/01/2011

такой глубокий анализ состояния органона встречаю первый раз.только добавлю ни вкоем случае никакой газировки никакой.

ilich-59 | 26/01/2011

непроизвольная утренняя эрекция -долго считал за признак здоровья, оказалось гипертония.

yazev | 28/01/2011

ориентируясь на Ваши более ранние цу пью собственно ручного гона самогона потому похмелья нету по определению но вот вопрос как самогон сочетается с диабетом второго типа спасибо

Солнцедар | 28/01/2011

Главное пить качественные напитки и не мешать, тогда и бодуна сильного не будет. А для профилактики всегда имею йогурт - выпить перед сном, и если все-таки прихватило утром, можно сахарку добавить.
Ну и чай с лимоном помогает. А главное не пить с похмелья до обеда, а то перейдешь в Бодунисты 3-го и т.д. дня, а оттуда уже и проблемы с доровьем могут появиться.

Солнцедар | 28/01/2011

(скорректировано) Главное пить качественные напитки и не мешать, тогда и бодуна сильного не будет. А для профилактики всегда имею йогурт - выпить перед сном, и если все-таки прихватило утром, то и утром, можно и сахарку добавить для большего эффекта. Ну и чай с лимоном помогает.
А главное не пить с похмелья до обеда, а то перейдешь в Бодунисты 3-го и т.д. дня, а оттуда уже и проблемы с здоровьем могут появиться.

Uncle Fester | 30/01/2011

Дабы не было похмелья с утра применяю на ночь Полисорб. Повторяю утром. Идеально влить в себя и перед пьянкой. Рекомендую, здОрово помогает.

makvinet | 01/02/2011

«Религия - это опиум для народа» - это Ильф и Петров, у Маркса было немного по другому "религия есть опиум народа". Хотя, возможны трудности перевода.
А вообще лучше по Де Саду... ;)

Serge | 02/02/2011

Эркин, Дружище ! я Тебя "потерял" давным давно !!! тем приятнее встретить Тебя сегодня и неожиданно - здесь...хотя, наверное, закономерно. Не буду многословным - найдись, плиз, только вот не знаю как - доступен ли Тебе мой адрес почты, который я тут внёс при регистрации коммента? имя светить не очень хочется, спишемся - поймёшь, кто. Есть о чём...в частности, поскольку в своё время родился-то я на Острове Свободы, имею для Тебя (а мало кто оценит !!!) АУТЕНТИЧНЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ РЕЦЕПТ ТОМАТНОГО ОПОХМЕЛА ОТ ПАПЫ ХЭМА.
Ещё раз привет и с Новым Годом Кота (Кролика?) !!!
Когда-то Твой приятель Serge.

inna | 03/02/2011

Как жена алкоголика с 12-летним стажем могу порекомендовать активированный уголь: перед сном таблеток 10-20. Утром хорош следующий коктейль: кефир+укроп+соль+минеральная вода. Можно добавить валерьянку: тоже таблеток 10-15. Не скупитесь - вчера вы организму больше навредили.
В особо тяжелых случаях (после запоя дней на 40)при отсутствии медицинской помощи поможет только близкий человек, который будет рядом круглосуточно. В таких случаях ваш главный враг - страх, а не кислотно-щелочной дисбаланс или нехватка калия.

inna | 03/02/2011

Удивительное дело: меня больше задела первая часть Вашего поста, а сказать было что только по второй :-(

Александр | 03/02/2011

Вместо Боржоми Миргородская ливер успокаивает, но купить проблема; она слишком дешевая по понятиям торговцев.

вован | 03/02/2011

Томат и Боржоми это ОЧЕНЬ хорошо,в связи с отсутствием Боржоми,ОЧЕНЬ рекомендую Шадринскую,или Шадринские купола!!!!

вован | 03/02/2011

Подскажите средство от мандража рук и ливера,с похмелья дня два трясётся всё так,что чаю попить невозможно!!!!!

Швит | 03/02/2011

С утра, когда дикий сушняк, очищаешь от кожуры апельсин( обязательно из холодильника), протискиваешь целиком в рот и сжимаешь зубы. Сразу легчает, следующие действия традиционные-томатный соленый сок, капустный рассол и т.д. Лучше конечно употреблять самогон, изготовленный собственноручно, от него вообще никаких признаков бодуна не наблюдается.

Алексей | 04/02/2011

Класное видио.

! | 04/02/2011

Благодарю...

Вавилон | 04/02/2011

Друзья, помогите избавиться от пивного алкоголизма! Думаю, что этот недуг уже захватил меня. Работаю небольшим начальником, но с огромной ответственностью. Естественно, морально очень устаю. А пара бутылок пива после работы снимает напряжение, но, боюсь, пристрастился уже к этому и тянет зайти в магазин по пути домой уж помимо своей воли. Особенно если знакомых хороших встречу...

Erkin | 05/02/2011

Никогда не пейте ту гадость, что у нас пивом зовется. Пейте только качественное из Чехии, Бельгии или Англии с Германией. Да - дорого. Нет пивного алкоголизма, есть просто алкоголизм. Если вас тянет к отечественному пиву - пейте корвалол, одна фигня. Автор этого опуса

Саша | 05/02/2011

Посоветуйте все же наше можно пить пиво с наимень
шими Здоровье затратами КАКОЕ?

Анатолий | 05/02/2011

От бодунистов 7 дня. Томатный сок,капуста и очень хорошо солёный мясной бульон, нет пейте "Галина Бланка" тоже не хило помогает.

Юрий | 06/02/2011

Очень толковое рассуждение.Рецепты верные. А каков уровень знания и осмысления процессов! Получил большое удовольствие.

Roman | 07/02/2011

Нелишне рассмотреть и разные "экспресс-методы" для экспресс-ситуаций, когда, вместо того чтобы прогуливаться или "даме приятно делать", надо ребенка в детский сад и на работу к восьми. А уж день-то - седьмой... Скажем, винта кубик или дорожку коки? На обсуждение.



Комментировать

Имя:*
E-mail:
Контрольный текст:*
Комментарий:*
Rambler's Top100 Service 

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью