http://www.rbc.ru/ http://www.rbc.ru/
На главнуюОтправьте e-mailКарта сайта
http://www.rbc.ru/

Статистика в вине: Что предпочитают российские потребители

24 октября 2012, Profi Online Research Group | Комментариев: 2

Истина в вине - с этим утверждением на протяжении столетий соглашались миллионы людей. Однако куда меньше народу задавалось другим вопросом: какова правда о самом вине?

Стремясь обозначить главные тенденции на рынке алкогольной продукции, исследовательская компания Profi Online Research Group провела опрос, в ходе которого россияне указали, какое вино они выбирают и почему.

В опросе приняло участие более пятисот человек старше 21 года, которые проживают в городах с населением больше ста тысяч.

Примерно четверть респондентов утверждают, что не пьют вино, причем половина из них просто предпочитает более крепкие напитки. Остальные остерегаются вина из-за сильного похмелья и индивидуальной непереносимости.

Сладкое вино оказалось немного популярнее сухого - его выбрали 56% респондентов. При этом неженатые (38% мужчин и 49% женщин) предпочитают в основном сладкое вино, а те, кто находятся в браке - сухое (63 и 51% соответственно). Также вкусы меняются в зависимости от возраста: респонденты старше 35 лет уверенно переходят на белые и красные вина с низким содержанием сахара.

По данным опроса отечественным производителям доверяет всего 33% респондентов. Потребитель часто опасается, что отечественное вино может оказаться подделкой.

Зарубежные вина среди потребительских предпочтений занимают лидирующие позиции. В России есть честные производители, однако розничная продукция практически не окупает себя. Это связано с тем, что большинство россиян изначально считают вино дешевым напитком. 39% респондентов уверены, что хорошее вино должно стоить в пределах 300р. Еще 42% готовы отдать за бутылку от 300 до 600 рублей. Напротив, вино дороже тысячи рублей покупает не более 4% потребителей.

Интересны данные по поводу субъективной оценки качества вина. В качестве основного критерия 38% выбрали указание сорта винограда на этикетке, 30% - обозначение химического состава, 24% - органолептическое описание вина на контрэтикетке, 36% - указание даты сбора винограда, 40% - указание на совпадение места производства и розлива, 50% - имя производителя. При этом 56% опрощенных предпочли ориентироваться, прежде всего, на собственные ощущения.

Аналитики делают вывод, что вино по-прежнему остается востребованным статусным товаром. Респонденты готовы раскошелиться на дорогую бутылку вина и подарить его с видом бывалого сомелье, однако в повседневной жизни элитное вино большим спросом не пользуется.

Респонденты чаще покупают вино в стеклянных бутылках (93%), при этом женщины очень редко отдают предпочтение другим упаковкам, например, тетрапакам (не более 4% против 11% у мужчин). Это связано, во-первых с привычкой: лет двадцать назад трудно было представить, что можно покупать вино в какой-то другой таре. Во-вторых, бутылочное вино выглядит престижнее и вызывает больше доверия к качеству. Пластиковая упаковка из-за пористости материала принципиально не подходит для хранения вина сроком дольше трех лет.

Комментарии (2)

WJqyWwSApWeIvrMuGY | 17/05/2013

RbO9Vw , [url=]qzbnwrtenzlr[/url], [link=]rspkkfvxmerc[/link],

AbIphqHGXM | 17/05/2013

YInek6 , [url=]vtohknngwumv[/url], [link=]kdfhivdidvpd[/link],

Комментировать

Имя:*
E-mail:
Контрольный текст:*
Комментарий:*
http://www.rbc.ru/

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью