РАР выступило против удаленной продажи пива

А. Кедрин из пивоваренной компании «Балтика» по этому поводу отметил, что при поставках пива в торговые точки оно регистрируется партиями, данные о которых заносятся в систему ЕГАИС. При реализации пенного напитка побутылочно он не проходит через систему контроля. При этом каждый факт такой реализации отражается в декларации.
Кедрин подчеркнул, что при действующей системе продаж не так важно, получил ли его покупатель в торговой точке или ему привез его сотрудник курьерской службы на дом.
Руководство Союза российских пивоваров искренне убеждено в том, что онлайн-продажи пива заведомо неспособны компенсировать падение пивного рынка, который на протяжении последних восьми лет сократился на 40%.
Напомним, что в настоящий момент правительственные чиновники рассматривают возможность маркировки пива специальными марками. В правительстве заявляют о несоответствии объемов производства и реализации пива. Правда, не совсем понятно, как будет маркироваться пиво, реализуемой в разлив, к примеру, в заведениях общепита, имеющих в своем распоряжении мини-пивоварни. Дело в том, что пиво в них подается клиентам непосредственно из танка. Таким образом, его маркировка не представляется возможным по определению.
Согласно данным РАР по итогам третьего квартала прошлого года свыше 38 тысяч субъектов хозяйствования так и не задекларировали реализованные объемы пива. Таким образом, неучтенными остались порядка 120 млн литров пива. В РАР утверждают, что 32% российского пивного рынка приходится на неподотчетных продавцов. При этом в службе подчеркивают, что при наличии на пивных бутылках специальных марок его продажи можно будет фиксировать в ЕГАИС.