«Балтика» заподозрила китайцев в недобросовестной конкуренции

Юристы российской компании «Балтика» обратились в Суд по правам интеллектуальной собственности Пекина с исковым заявлением об отмене регистрации товарного знака местного пивного производителя Kuyadom — пишут журналисты «Ведомостей».

По словам представителя компании логотип Kuyadom, используемый китайской компанией на своей продукции фактически копирует логотип, изображенный на баночном пиве «Балтика». Таким образом, китайская компания намерено вводит потребителей в заблуждение.

Представитель добавил, что товарный знак «Балтика» юристы компании зарегистрировали в Китайской Народной Республике в начале 2001 года, а фирменные логотипы в 2008 и 2010 г. В свою очередь, компания Kuyadom зарегистрировала свое фирменное словесное обозначение в 2012 году, после чего была подана заявка на регистрацию логотипа, который схож с логотипом российского пивного производителя. В итоге он был зарегистрирован китайским регулятором на имя Ц. Цинжуя.

В пивоваренной компании подчеркнули, что схожесть логотипов Kuyadom и «Балтики» обусловила недополучение российским производителем 1,4 млн американских долларов выручки в минувшем году. При этом общая выручка российской компании по итогам года составила 1,2 млрд USD. Что касается нынешнего года, то в «Балтике» полагают, что по его итогам компания недополучит порядка 1,8 млн USD валютной выручки.

На рынке Поднебесной продукция «Балтики» представлена в премиальном сегменте. Ее стоимость колеблется в диапазоне 11–13 китайских юаней или порядка 91 и 108 рублей. Компания Kuyadom позиционирует собственную продукцию в качестве импортного пива, хотя в действительности оно производится в территориальных пределах Китайской Народной Республики. Его стоимость колеблется в пределах 4–6 китайских юаней.