Французы предпочитают местным коньякам виски

Продукция французских коньячных домов Martell, Courvoisier, Henessy и Remy Martin пользуется высоким спросом во всем мире, но только не во Франции. По словам директора ЦИФРРА В. Дробиза, мало кому известно, что жители Франции категорически не употребляют местные коньяки. В связи с этим порядка 95% производимой в стране коньячной продукции уходит на экспорт. Местным коньякам французы предпочитают виски. Таким образом, весь мир они поят своими фирменными коньяками, однако сами их не употребляют.

Дробиз подчеркнул, что секрет востребованности на мировом рынке французской коньячной продукции кроется не только в ее высоком качестве и в более чем трехсотлетних производственных традициях, но и в грамотно выстроенном маркетинге. Дело в том, что французским производителям удалось превратить собственный коньяк во всемирно известный бренд. Впрочем, это же можно сказать и в отношении многой другой продукции, которая производится в современной Франции.

По словам Дробиза, качество продукции не принимается в расчет вообще, поскольку первостепенное значение для потребителя имеет имидж страны-производителя, а также имидж самого продукта. Специально для этого маркетологами были придуманы бренды. По сути, весь французский экспорт построен на брендах. Среди прочего, речь идет о французской косметике, французской моде, французских парфюмах, французских винах и французских коньяках.

Именно поэтому в обществе сложилась традиция отзываться о французском коньяке исключительно в превосходной степени. Недаром его называют самым изысканным, самым качественным и самым благородным. При этом такие определения почему-то неприменимы, к примеру, к молдавским дивинам, хотя отдельные марки бренди могут легко составить достойную конкуренцию французским коньякам.