В холдинге «Афанасий» нашли способ обхода запрета на выпуск пива в ПЭТ-таре большого размера

Руководство тверского холдинга «Афанасий» нашло способ обхода установленного минувшим летом запрета на производство пива в полимерной упаковке большого объема. Для этой цели на заводе используется четырехлитровая комбинированная упаковка, включающая в себя помимо полиэтилентерефталата картон. Именно в такой упаковке на сегодняшний день на рынок поставляется пиво «Граненый мяч».

Общая емкость упаковки пива «Граненый мяч» составляет 4 литра. Во избежание возможных претензий со стороны регулирующих органов юристы тверского холдинга получили на данную упаковку декларацию соответствия от Евразийской экономической комиссии.

Напомним, что согласно действующему законодательству начиная с 1 июля минувшего года российские пивные производители не вправе использовать для розлива собственной продукции полимерную упаковку емкостью свыше 1,5 л. Исключением из данного правила является продукция, поставляемая российскими пивоваренными компаниями на экспорт.

На сайте тверского холдинга отмечается, что емкость упаковки пива «Граненый мяч» составляет 4 литра. По своей форме она действительно похожа на мяч. Стоимость одной упаковки такого пива в традиционной рознице составляет 375 рублей. По словам К. Болматова из Heineken, средняя стоимость пива в Российской Федерации на сегодняшний день колеблется в пределах 90–92 рубля за один литр. Таким образом, стоимость одного литра пива «Граненый мяч» составляет порядка 94 рублей, что делает его отнюдь не самым дешевым.

Отметим, что представители ритейл-компаний не против торговать пивом в упаковках большого объема, поскольку именно оно в свое время пользовалось у российских потребителей самым высоким спросом ввиду своей относительной дешевизны. Между тем практикующие юристы полагают, что едва ли тверскому холдингу удастся отстоять свое право на выпуск «Граненого мяча» перед регулирующими органами, поскольку действия компании в любом случае будут расценены как попытка обойти закон.