На водочном рынке РФ снова сменился лидер

Водка «Добрый медведь», которой летом минувшего года удалось стать лидером российского рынка по объемам продаж, по итогам января уступила лидерство брендам «Пять озер» и «Беленькая». Падение продаж «Доброго медведя» объясняется проблемами, возникшими у дистрибутора. Речь идет о компании «Статус-групп», юристы которой обратились в суд с заявлением о признании ее банкротом.
 
По итогам января бренд «Пять озер», принадлежащий Алкогольной сибирской группе, стал лидером российского водочного рынка по объемам продаж. Его доля на рынке в денежном выражении составила 4,4%, а в натуральном — 4,2%. Об этом говорится в исследовании компании Nielsen. Второе место по итогам рассматриваемого отчетного периода занял бренд «Беленькая» (Beluga Group) с долями 4,3 и 4% соответственно.
 
В Алкогольной сибирской группе подтвердили результаты исследования Nielsen. Согласно собственным данным компании по итогам января «Пять озер» стала самой продаваемой водкой в Российской Федерации. К слову, в 2013 году данному бренду уже удавалось занять первое место.
 
Летом и осенью минувшего года безусловным лидером российского водочного рынка являлся бренд «Добрый медведь». В ТОП-5 самых продаваемых в нашей стране водок он впервые вошел в 2015 году. По состоянию на июнь — июль прошлого года «Добрый медведь» контролировал 4,9% российского водочного рынка. По итогам января текущего года его доля на рынке сократилась до 3,9%, что позволило бренду занять третье место в рейтинге самых продаваемых в России водок.
 
По мнению руководителя ЦИФРРА В. Дробиза, будущее водочного бренда «Добрый медведь» будет во многом зависеть от того, кто возьмет на себя его продажи, а также на каких условиях будет торговаться данная водка. Дробиз подчеркнул, что ничего лидерского в этом бренде он не видит, однако благодаря тому факту, что «Доброму медведю» удалось получить в России широкую известность, он вполне может претендовать на присутствие в ТОП-10 самых востребованных на российском рынке водок.