ФАС обвинила Beluga Group в недобросовестной конкуренции

Сотрудники антимонопольного регулятора открыли несколько административных производств в отношении акционерного общества «Белуга Групп», являющегося одним из крупнейших в стране производителей алкогольных напитков. ФАС обвиняет компанию в нарушении ст. 14.2 федерального закона «О защите конкуренции» (введение потребителей в заблуждение).
 
Претензии у антимонопольной службы возникли к выпускаемым компанией «Белуга Групп» алкогольным напиткам Captain's Rum, Captain's Whisky и Captain's Brandy. Как оказалось, в действительности это не ром, виски и бренди, а горькие настойки со вкусами рома, виски и бренди. В ФАС подчеркнули, что при ознакомлении с этикеткой в глаза бросаются крупные надписи. Rum, Whisky и Brandy, в связи с чем предлагаемые к торгу алкогольные напитки могут быть приобретены потребителями по ошибке. В обоснование состоятельности своего утверждения антимонопольная служба ссылается на жалобу покупателя, в которой он утверждает, что никогда не купил бы эти напитки, если бы знал, что речь идет о настойке.
 
В конце прошлого года антимонопольный регулятор вынес предписание компании «Белуга Групп», согласно которому она не должна была вводить в оборот указанные выше алкогольные напитки. Срок вынесенного ФАС предписания истек, однако нарушающие действующее законодательство спиртные напитки по-прежнему находятся в продаже. В связи с этим ФАС открыла в отношении компании «Белуга Групп» несколько административных производств.
 
В ФАС напомнили, что производства рома, виски, бренди и настоек регулируется различными ГОСТами. Настойки относятся к ликероводочной продукции крепостью 25–60 градусов, которая изготавливается из ингредиентов и полуфабрикатов, придающих напитку вкус горечи, тогда как бренди или коньяк производятся из выдержанного в дубовых бочках дистиллята. Таким образом, выпуск рома, виски или бренди является более дорогостоящим процессом, нежели производство настоек.