«Белуга Групп» произвела отчуждение прав на бренд за 75 млн USD

Международные права на товарный знак Beluga были проданы «Белуга Групп» за 75 млн USD. Компании пришлось пойти на этот шаг из-за геополитической ситуации. Она пыталась договориться о продаже водки в Евросоюзе и США, однако иностранные операторы Duty Free отказались от сотрудничества с нею из-за российского происхождения.

Из-за санкций «Белуга Групп» была вынуждена закрыть рижский склад. С учетом всех факторов компания лишилась возможности вести деятельность на международном рынке. Алкогольный производитель получил 75 млн USD за проданные права. Эта сумма намного выше независимой оценки.

Благодаря сделке по продаже прав показатели ликвидности «Белуга Групп» улучшатся. Это позволит ей продолжить выплачивать дивиденды держателям акций. На рынке РФ бренд Beluga по-прежнему будет использоваться правообладателем. В минувшем году экспортные поставки обеспечили «Белуга Групп» 4% от совокупной выручки. Таким образом, передача прав на использование бренда за рубежом на финансовые результаты «Белуга Групп» существенно не повлияет.