Ритейлеры прекратили предоставлять покупателям скидки на энергетики и спиртное

По итогам третьей четверти доля FMCG-товаров со скидками сократилась в денежном выражении на 5,5 п. п., до 49%. Средняя величина скидки уменьшилась до 23,9%.

По данным NielsenQ, основной причиной такого положения дел является переход ритейлеров на использование регулярных низких цен. Себестоимость производства продукции продолжает увеличиваться. Чтобы увеличить доходность своего бизнеса производители товаров повседневного спроса прекратили предоставлять ритейлерам скидки. Те, в свою очередь, начали отказываться от предоставления скидок покупателям на энергетические и алкогольные напитки.

Еще одной причиной является расширение ритейлерами ассортиментных линеек СТМ. Стоимость СТМ-товаров, как правило, ниже брендированных. К примеру, доля СТМ-товаров в структуре продаж розничной сети «Пятерочка» составляет 20%. В сети «Перекресток» она равна 15%.

Кроме этого, не последнюю роль в ситуации со скидками сыграло развитие интернет-торговли. Россияне стали чаще приобретать FMCG-товары в глобальной сети, в связи с чем акционные предложения мигрировали в этот канал.