Японцы все чаще отказываются от распития спиртных напитков с начальством

Около 20 лет назад как минимум четыре раза в неделю сотрудники японских компаний бывали в питейных заведениях вместе со своими руководителями. Как правило, в роли инициаторами корпоративных попоек выступали топ-менеджеры. Отказ от предложения шефа пропустить стаканчик рассматривался как признак дурного тона.
В течение последних пяти лет ситуация изменилась. Японцы начали воспринимать предложения начальства о распитии спиртных напитков как элемент давления. По словам профессора социологии К. Немото из Киотского университета, сегодня приглашение на вечеринку с алкоголем может быть расценено как попытка харассмента.
Топ-менеджеры начали учитывать риски, которые несет в себе неформальное общение с подчиненными, дабы не быть обвиненными в сексуальных домогательствах.
Стоит отметить, что далеко не все японцы приветствуют новые веяния в корпоративной культуре. Многим сотрудникам нравятся совместные походы в бары, поскольку они позволяют находить контакт с руководством.