Первые негативные отзывы убивают репутацию ресторана навсегда

По словам автора исследования Я. Мотоямы, «отзовики» позиционируют себя в качестве беспристрастных онлайн-площадок. В ходе исследования ученые выяснили, что это не так. Они проанализировали деятельность платформ Yelp и Tripadvisor. Структура этих онлайн-платформ устроена таким образом, что пользующиеся спросом у посетителей заведения общепита становятся еще востребованнее, а рестораны, имеющие низкий начальный рейтинг, с ним и остаются.
Исследование было проведено на выборке, в которую вошли 3 тыс. заведений. Все они работают в штате Огайо на территории округа Франклин. Ранее проведенные исследования дали ученым возможность понять, что отзывы посетителей ресторанов из этого региона выступают в роли лакмусовой бумажки для всего североамериканского рынка в целом.
По словам Ямомото, чем больше клиентских отзывов у ресторана, тем его средний рейтинг выше. При этом отзывы могут быть как положительные, так и отрицательные. Это правило не работает, если первые отзывы посетителей о заведении были негативными. Читающие их пользователи «отзовиков» отказываются от посещения «проштрафившихся» заведений даже в том случае, если оставленные о них отзывы не соответствуют действительности. В результате ресторан замирает в рейтинге.
С ресторанами, появление которых в «отзовиках» сопровождается положительными отзывами, складывается противоположная ситуация. Пользователи онлайн-платформ будут просматривать их страницы намного чаще, что повысит вероятность их продвижения в рейтинге.