О чем говорит налет на выхлопной трубе

Хоть автомобиль это и сложный механизм, есть некоторые лайфхаки, которые упрощают диагностику неисправностей. В частности можно по цвету газов узнать, в каком месте искать неисправность. И тут дело не в том, что необходим ремонт выхлопной системы, речь может идти о двигателе или зажигании. Разберем, какой цвет трубы, о каких неисправностях сигнализирует.

По выхлопной трубе можно узнать о многих неисправностях машины. Так из нее могут вылетать куски гари, вытекать жидкость или возникает на внутренних стенках налет. По всем этим следам судят о качестве бензина, состоянии поршневой группы, прокладок в системе охлаждения или неисправности каталитического нейтрализатора.

Сизый налет

Часто неопытные автовладельцы пугаются, когда видят, что из выхлопной трубы вылетают капли воды. Тратят нервы они напрасно, ведь образование конденсата – это нормальное явление для выхлопной трубы.

О чем говорит налет на выхлопной трубе

Нужно больше смотреть на то, какого цвета металл внутри. Когда машина в исправном состоянии, у металла наблюдается темно-серый оттенок и немного налета. Куда хуже, когда есть толстый слой осадка сизого цвета. Такое положение сигнализирует о том, что двигатель работает неправильно. Почему так происходит однозначно сказать нельзя. Чаще всего виновниками становятся:

  • Залегшие кольца цилиндров.
  • Износ поршней или цилиндров
  • Износ маслосъемных колпачков.
  • Задиры в цилиндре.
  • Повреждение прокладки ГБЦ.

Неисправностей достаточно много, а исход один – смазочная жидкость попадает в камеру сгорания, откуда после частичного сгорания поступает в систему выпуска. В трубе оно остается налетом на стенках.

Когда мотор машины турбированный, масло в камере сгорания может оказываться через убитый компрессор. Когда так происходит, из выхлопной трубы идет сизый дым.

При появлении устойчивого запаха чего-то горелого, есть вероятность, что у машины вышел из строя масляный фильтр или прокладка клапанной крышки. В таком случае масло просачивается наружи и стекает на выпускной коллектор. Учитывая, что температура элемента достигает сотен градусов, смазка начинает подгорать.

Записаться на диагностику можно на сайте mr-glushitel.ru!

Черный цвет

При появлении сажи в выхлопной трубе, стоит грешить на систему подачи топлива. В таком случае в мотор попадает богатая смесь, которая не в состоянии полностью сгореть в камере. Кроме этого, черный нагар бывает связан с неправильной работой катушки зажигания или свечей.

В этом случае так же смесь сгорает не вся, попадая в выхлоп и оседая на трубах, клапанах и стенках катализатора. Дополнительный симптом этой проблемы – едкий запах от авто, как от старой карбюраторной машины.

Красный и зеленый налет

При попадании антифриза в камеру сгорания из выхлопной трубы идет красноватый или зеленоватый дым, а также остается на трубе такой же оттенок. Охлаждающая жидкость проникает в мотор через изношенную прокладку блока цилиндров. В двигателе она сгорает, спирт превращается в пар, а красители и другие химикаты откладываются на трубах выхлопной системы. При такой неисправности у газов появляется сладковатый запах, которым они обязаны ароматизаторам в антифризе.

То есть, если из трубы прогретой машины идет белый пар, то это значит, что впереди ее владельца ожидает ремонт и довольно затратный. Придется ехать в сервис, где разберут двигатель и поставят новую прокладку.

Это всего лишь автомобильные лайфхаки, которые помогают диагностировать неисправность, чтобы понять, какой элемент придется чинить. Однако их нельзя воспринимать, как однозначные признаки поломок. Чтобы понять, что именно не так с машиной, потребуется более тщательная диагностика, возможно, с применением специализированного оборудования и инструментов.