Причины и симптомы неисправности каталитического нейтрализатора

Сегодня все машины с двигателем внутреннего сгорания оснащаются каталитическим нейтрализатором. Задача этого элемента заключается в очистке продуктов горения от вредных для экологии и здоровья человека веществ. Когда фильтр выходит из строя, у водителя возникают серьезные проблемы, ведь дальше может выйти из строя и двигатель.

Что делать с неисправным катализатором

Отремонтировать нейтрализатор получится только в редких случаях при условии его несильной забитости. В целом же автовладельцами в нашей стране исповедуется удаление катализатора. Конечно, его заменяют и на новый, но стоит это так дорого, что мало кому по карману.

Причиной всему драгоценные металлы, которые содержатся в нейтрализаторе. При этом отсутствие фильтрующего элемента никак не влияет на автомобиль. Более того, двигателю становится легче «дышать». В результате этого происходит пусть и незначительный, но прирост мощности.

Узнать более подробную информацию можно на сайте Mosglush. ru!

Как понять, что каталитический нейтрализатор вышел из строя

Признаков неисправности автоката не так много:

  • Снижение производительности мотора.
  • Появление шума из-под днища автомобиля.
  • Слабый напор выхлопных газов.
  • На приборной панели загорелась лампочка «Чек».

Зачастую водители обращают внимание на потерю мощности. Из-за забитого катализатора ухудшается отвод выхлопных газов, что приводит к снижению динамики, скорость набирается медленнее. К тому же из-за этого бывает, что двигатель троит или греется. Но такие проблемы уже на поздних стадиях. Если же соты забиты несильно, то просто замедляется набор скорости. Симптомы становятся все выразительнее по мере загрязнения сот. Доходит до того, что мотор запускается с трудом, а потом через время глохнет. К тому же увеличивается расход топлива. При запуске двигателя на холодную возможен резкий неприятный запах.

Появление грохота из-под машины свидетельствует о том, что соты катализатора рассыпались и теперь бьются о стенки кожуха под влияние потока газов. Этот симптом наиболее выразительный на холодном пуске и на высоких оборотах. Чтобы проверить опасения, есть простой способ. Под выхлопную трубу подставляется рука. Если катализатор забитый, то поток газа на холостом ходу будет ровным. В нормальном состоянии выхлоп выходит неравномерно.

Еще один вариант проверки – поднять обороты двигателя и резко заглушить мотор. При неисправном катализаторе газы будут выходить еще некоторое время после этого. Значок «Check Engine» на приборной панели свидетельствует о серьезной проблеме, но не всегда о неисправном автокате. Чтобы узнать, где именно искать поломку, придется подключить сканер, который считает код ошибки. В случае с катализатором «Чек» загорается, когда ЭБУ получает неправильные данные с кислородных датчиков. В такой ситуации «мозги» переводят двигатель в аварийный режим работы, что сопровождается увеличением расхода топлива.

Причины и последствия неисправности

Большинство симптомов вышедшего из строя катализатора больше связано с дискомфортом во время езды. Но последствия могут быть и серьезнее. Происходит это, когда пыль от разрушенных керамических сот катализатора попадает в цилиндры мотора. Таким образом автокат «убьет» двигатель. Так случается, когда очистительный элемент установлен слишком близко к ДВС.

Производители заявляют, что катализаторы способны отработать весь срок службы машины. Но на практике их ресурса хватает на меньшее время. Это связано с использованием низкокачественного топлива, неисправностью системы зажигания (в фильтр попадает несгоревшая смесь), не настроенностью системы подачи топлива и др.