Для расчета МРЦ на алкоголь будет использоваться специальная формула

Вице-премьер А. Хлопонин, курирующий в российском правительстве алкогольную отрасль, поручил финансовому ведомству заняться разработкой унифицированного механизма определения МРЦ на спиртные напитки — пишут журналисты «Известий».

Необходимость разработки указанного выше механизма продиктована тем, что действующий порядок определения МРЦ на алкоголь является недостаточно объективным, поскольку базируется на результатах опросов участников рынка. Разработанный специалистами Минфина порядок определения МРЦ на алкогольные напитки будет принимать в расчет затраты потребителей на их приобретение. На сегодняшний день МРЦ на алкоголь устанавливаются в нашей стране исходя из себестоимости его производства и размера торговых наценок.

Хлопонин поручил Минфину и Аналитическому центру правительства взять на себя разработку механизма формирования МРЦ на все виды алкогольной продукции. По словам пресс-секретаря вице-премьера Н. Платоновой, специалисты финансового ведомства должны разработать унифицированную формулу с объективными параметрами, позволяющую ежегодно пересматривать МРЦ на алкоголь.

В Минфине журналистам «Известий» сообщили, что поручение Хлопонина в настоящий момент прорабатывается. В Аналитическом центре правительства журналистский запрос был оставлен без ответа.

По мнению руководителя ЦИФРРА В. Дробиза, в основу нового механизма расчета МРЦ на алкогольную продукцию должна быть заложена возможность производителя создавать легальный нефальсифицированный продукт с учетом всех накладных расходов и обязательных налоговых платежей. Кроме этого, в нем должны быть учтены, розничная и оптовая наценки. Дробиз выразил убеждение в том, что МРЦ на спиртные напитки необходимо соотносить с уровнем доходов семей из социально незащищенных слоев населения с зарплатой в 10 000 рублей, т. к. реализуемая по МРЦ продукция по определению является социальной.