В российском правовом поле появятся легальные определения понятий «бренди» и «шампанское»

Вице-премьер А. Хлопонин поручил финансовому ведомству РФ ввести в правовое поле легальные определения понятий «бренди» и «шампанское». Соответствующие изменения будут внесены в отраслевой закон № 171-ФЗ. Стоит отметить, что на сегодняшний день российском законодательству неизвестны такие понятия, как «шампанское» и «бренди». В Минфине полагают, что устранение этого законодательного пробела позволит улучшить контроль над производством алкогольной продукции, а также улучшить ее качество.

Помимо специалистов Минфина, в подготовке законопроекта о внесении соответствующих изменений в закон № 171-ФЗ будут участвовать сотрудники Минпромторга и Минэкономразвития.

В пресс-службе финансового ведомства акцентировали внимание на том, что введение в правовой оборот понятий «бренди» и «вино игристое» (шампанское) необходимо в интересах производителей и потребителей алкогольной продукции, дабы она соответствовала конкретным признакам, прописанным в легальных определениях.

По мнению представителей отраслевого объединения «Союзконьяк» в легальном определении понятия «бренди» в обязательном порядке должно быть отражено, что для изготовления данного напитка может использоваться лишь виноградное сырье, а срок его выдержки не может быть меньше 12 месяцев.

Руководство Ассоциации производителей игристых вин выразило надежду, что появление в профильном законе № 171-ФЗ легального определения понятия «игристое вино» станет первым шагом властей по разграничению законодательного регулирования производства и продажи крепкого алкоголя, винодельческой продукции и пива. Проще говоря, в законе необходимо прописать требования, предъявляемые к производителям каждой разновидности алкогольной продукции.