Футбольным болельщикам все-таки позволят выпивать на стадионах во время проведения ЧМ-2018

Согласно заявлению вице-премьера В. Мутко партнеры и спонсоры FIFA вправе заниматься розничной реализацией пива и прочих спиртных напитков в фан-зонах и на стадионах во время проведения футбольных матчей на ЧМ-2018. Напомним, что ранее власти отдельных регионов Российской Федерации предпринимали попытки ограничить торговлю алкогольной продукцией на спортивных объектах путем принятия соответствующих законов.

Стоит отметить, что подписанный главой российского государства в 2013 году федеральный закон действительно позволяет партнерам и спонсорам FIFA заниматься розничными продажами алкоголя на стадионах. Правда, лишь во время проведения спортивных мероприятий, приуроченных ЧМ-2018. Между тем отдельные субъекты Российской Федерации начали игнорировать этот законодательный акт. В частности, речь идет о Краснодарском крае, а также о Ростовской и Нижегородской областях.

Нормотворческая активность региональных властей в части установления локальных запретов на торговлю спиртными напитками вызвала недовольство у руководства официального спонсора предстоящего футбольного чемпионата. Имеется в виду пивоваренный гигант Anheuser-Busch (AB) InBev, который в соответствии с заключенным с FIFA контрактом вправе продавать на стадионах и в фан-зонах продукцию таких брендов, как «Клинское», Bud Alcohol Free и Bud.

По словам представителя компании «САН ИнБев», устанавливаемые региональными властями РФ ограничения на торговлю спиртным во время ЧМ-2018 вступают в прямое противоречие с нормами федерального закона. В связи с этим юристы компании готовы защищать ее законные права в органах судебной власти.

Между тем точка в споре между властями субъектов РФ и спонсорами предстоящего футбольного чемпионата была поставлена вице-премьером В. Мутко, согласно заявлению которого торговля спиртным будет осуществляться не только на 12 принимающих чемпионат стадионах, но и на территории фан-зон.