Производители пива будут обязаны маркировать свою продукцию

Правительственные чиновники задумались над введением обязательной маркировки из-за разницы между объемами реализации пивоваренной продукции и налоговыми поступлениями от продаж. Согласно данным Росалкогольрегулирования по итогам минувшего года объемы реализации пенного напитка в Российской Федерации возросли на 12,1%. В свою очередь, продажи пивных напитков увеличились на 9,8%. Между тем бюджетные поступления от пивных акцизов возросли только на 1,3%.
Согласно заявлению О. Дурдыева из компании «Сан ИнБев» введение обязательной маркировки увеличит нагрузку на пивоваренную отрасль, которая и без этого находится в плачевном состоянии. Дурдыев акцентировал внимание на том, что контрафактная составляющая на российском пивоваренном рынке отсутствует напрочь. Таким образом, введение маркировки для борьбы с контрафактом является нецелесообразным. В случае практической реализации данной законодательной инициативы пивным производителям придется вкладывать значительные средства в приобретение специального оборудования и покупку марок.
Стоит отметить, что в Минфине РФ также полагают, что введение обязательной маркировки повлечет за собой увеличение нагрузки на пивоваренный бизнес. В Минэкономразвития, Минпромторге и Росалкогольрегулировании журналистские запросы оставили без ответа.