В России будет введена маркировка пива

О намерениях Правительства РФ ввести для пива и пивных напитков федеральные специальные марки заявил вице-премьер А. Хлопонин. По словам чиновника, окончательного решения по поводу введения обязательной маркировки еще не принято. В свою очередь, пресс-секретарь вице-премьера Н. Платонова сделала заявление о том, что необходимость введения обязательной маркировки продиктована тем фактом, что объемы задекларированной произведенной и реализуемой продукции разнятся между собой.
Около двух недель назад о разработке законопроекта, предусматривающего обязательную маркировку пива, заявлял П. Шапкин, возглавляющий Национальный союз защиты прав потребителей. Шапкин выразил убеждение в том, что введение маркировки позволит обеспечить федеральному бюджету 50 млрд рублей дополнительных поступлений. За введение маркировки выступает и руководство РАР, однако в службе подчеркивают, что данный вопрос нуждается во всесторонней проработке.
Пивоваренные компании категорически против нововведения. Игроки рынка считают маркировку избыточной и экономически необоснованной. По их словам, в отрасли начисто отсутствуют проблемы с контрафактом. Что касается недобросовестных производителей, то проблема с ними полностью решается благодаря системе ЕГАИС. К. Болматов из Heineken по этому поводу отметил, что на рынке водки, невзирая на наличие специальных марок, доля контрафактной продукции достигает 50%.
Не совсем понятно, как правительственные чиновники планируют маркировать пиво, которое реализуется на розлив. По словам А. Небольсина из «Опоры России» порядка 90% пива, производимого небольшими партиями, не бутилируется. Из зарегистрированных в РФ 947 пивных производителей 600 приходится на пивоварни, работающие при ресторанах. Пиво в них подается посетителям прямо из танков, поэтому маркировать его нет никакой возможности — заключил Небольсин.