Магазины не смогут делать скидки на алкогольную продукцию

Депутаты из ЛДПР подали на рассмотрение ГД проект закона, предусматривающий установление запрета на продажу алкогольной продукции со скидками. По мнению авторов законодательной инициативы, проблема алкоголизации населения в стране все еще не решена. При этом одной из основных причин алкоголизма в РФ является доступность спиртного. Проводимые розничными сетями скидочные акции выступают в роли дополнительного стимула покупки алкоголя. Скидки в размере 40–50% провоцируют россиян к формированию алкогольных запасов — утверждают депутаты.
 
Согласно последним данным Роспотребнадзора общее число алкозависимых лиц в Российской Федерации составляет более 5 млн человек. Таким образом, алкоголизм наблюдается у 3,4% российского населения. При этом официально на учете состоит лишь 1,7% больных алкоголизмом россиян.
 
Скидки являются одним из самых эффективных способов воздействия на потребительское поведение. Они преследуют своей целью наращивание объемов продаж алкогольной продукции и потребительского трафика.
 
По словам главы здравоохранительного ведомства РФ В. Скворцовой, уровень хронического алкоголизма в Российской Федерации продолжает оставаться довольно высоким. Наиболее катастрофическая ситуация в этом отношении складывается на Дальнем Востоке. В этом регионе пьют вдвое чаще, нежели в среднем по стране.