РАР обвинила «Яндекс.Маркет» в нарушении законодательства

Раздел маркетплейса «Яндекс.Маркет», позволяющий пользователям проводить сравнительный анализ цен на алкогольные напитки, нарушает действующее законодательство в части запрета удаленных продаж спиртного. К такому выводу пришли в РАР. Алкогольный регулятор вынес компании предостережение.
 
С жалобой в РАР, Генпрокуратуру и ФАС обратился А. Хаминский, возглавляющий Республиканское юридическое сообщество. Он сделал это сразу после появления на торговой платформе раздела с алкоголем.
 
В «Яндекс.Маркете» указана стоимость алкоголя в разных магазинах. Приобрести его на самой платформе нельзя. Пользователям доступна возможность бронирования алкоголя с целью его последующего приобретения с самовывозом. По мнению Хаминского, поставщики спиртного используют маркетплейс в качестве рекламной площадки. Между тем лицензии на розничную реализацию спиртного у «Яндекс.Маркета» нет. Согласно действующем законодательству рекламировать алкогольные напитки в глобальной сети нельзя.
 
В пресс-службе РАР по этому поводу отметили, что если выявленные нарушения не будут устранены в отведенный предостережением срок, то «Яндекс.Маркет» будет оштрафован на 100–300 тыс. руб. Специалисты ФАС, в свою очередь, никаких нарушений в работе маркетплейса не нашли. В ФАС подчеркнули, что на «Яндекс.Маркете» опубликованы «справочные сведения». Под действие положений закона «О рекламе» они не попадают.