Правительство не планирует менять маркировку крепкого алкоголя

Журналисты «Российской газеты» взяли у руководителя Минтпромторга Д. Мантурова интервью, в ходе которого он сообщил, что планы по смене маркировки крепких спиртных напитков у возглавляемого им торгового ведомства отсутствуют. Речь идет о распространении на крепкий алкоголь системы DataMatrix-маркировки.

Министр подчеркнул, что вопросы, связанные с введением маркировки детского питания и крепких алкогольных напитков, на повестке дня в Минпромторге не стоят. Чиновник напомнил, что в соответствии с действующим законодательством обязательной маркировке подлежат лекарственные средства, меховые изделия, молочная продукция, парфюмерия, фотокамеры, автомобильные шины, одежда, обувь, и табачные изделия.

По словам Мантурова, введение обязательной маркировке привело к застоям продаж. У участников рынка начали возникать проблемы. Отраслевые объединения просят Минпромторг об отмене маркировки, поскольку она разрушает бизнес российских предприятий.

1 апреля в стране начнется эксперимент по маркировке пивоваренной продукции. Производители пива от этого не восторге. О предоставлении отсрочки они просят Минпромторг уже сейчас. Позиция пивоваров сводится к тому, что внедрение маркировки обойдется дороже результата от ее применения в отрасли. Контрафактная пивная продукция на российском рынке отсутствует.