В Роспатенте объяснили, почему российские производители могут использовать обозначения «шампанское» и «коньяк»

В Роспатенте считают, что Россия вправе использовать для маркировки произведенной на местных предприятиях алкогольной продукции обозначения «шампанское» и «коньяк». В РФ эти словам давно успели войти в общий оборот. С их помощью обозначаются определенные товары. В заблуждение слова «шампанское» и «коньяк» российских потребителей не вводят.

Что касается обозначений cognac и champagne, то использовать их российские производители спиртных напитков не вправе, поскольку у потребителей может возникнуть ложное представление о том, что спиртные напитки были произведены за пределами Российской Федерации. Именно поэтому попытки использования этих обозначений пресекаются на корню.

Законопроект, обязывающий французских поставщиков именовать поставляемую на российский рынок продукцию игристыми винами, был утвержден на минувшей неделе. В соответствии с документом обозначение «шампанское» вправе использовать только российские винные производители. В Еврокомиссии новые законодательные требования раскритиковали. Москва была предупреждена о том, что российский винный экспорт может сократиться.