Роспотребнадзор поддержал идею о запрете скидок на спиртное

Руководство надзорного ведомства полностью солидарно с российскими парламентариями в части того, что скидочные промоакции на алкоголь нужно рассматривать в качестве одного из способов его продвижения на рынке, который подлежит законодательному запрету. Заявление об этом журналистам «РИА Новости» было сделано главой Роспотребнадзора А. Поповой.

Чиновница выразила убеждение в том, что скидочные промоакции на спиртные напитки являются одним из способов их рекламы, а поскольку реклама алкоголя в России запрещена, то аналогичный запрет необходимо распространить и на скидки.

Отметим, что впервые информация о том, что депутаты намерены принять закон, запрещающий розничным торговым точкам проведение скидочных акций, была озвучена в эфире телевизионного канала Russia Today 3 февраля текущего года. Согласно обнародованному сообщению речь будет идти о внесении поправок в профильный федеральный закон, регламентирующий порядок оборота этанола и алкогольной продукции на рынке. С соответствующей законодательной инициативой выступил депутат В. Сысоев.

Автор законопроекта полагает, что скидочные промоакции на спиртные напитки провоцируют посетителей торговых точек на вредные приобретения, побуждая их тем самым к потреблению алкоголя. В связи с этим Сысоев отметил, что проблема алкоголизации российских граждан стоит сегодня, как никогда, остро. И если парламентарии пытаются бороться с этим явлением посредством законодательных инструментов, то представители розничной торговли, напротив, пособничают алкоголизму.

Стоит отметить, что участники отечественного рынка алкогольной продукции встретили законодательную инициативу Сысоева в штыки. По их мнению, ужесточение законодательства в части скидочных акций окажет негативное влияние на уровень знаний населения о законных точках продаж спиртных напитков. Следовательно, доступность сертифицированного высококачественного алкоголя однозначно снизится. В конечном счете от нового законопроекта пострадают регионы, где доля алкогольной продукции в совокупной структуре товаров, которые реализуются по промоакциям, превышает 30%.