Около 1/5 коньяка на рынке РФ является фальсифицированным

Порядка 20% представленного на рынке Российской Федерации коньяка является фальсифицированным. Заявление об этом было сделано председателем Союза производителей коньяка И. Бушиной в ходе своего вчерашнего интервью журналистам информационного агентства РИА Новости.

Отметим, что не так давно крупнейшие коньячные производители страны обратились с открытым письмо к вице-премьеру РФ А. Хлопонину, в котором попросили чиновника рассмотреть возможность повышения минимальной розничной цены этого благородного напитка с 322 до 400 российских рублей за одну бутылку емкостью 0,5 л. По мнению игроков коньячного рынка, подобная мера позволит резко снизить объем фальсифицированной продукции.

Бушина выразила убеждение в том, что установление минимальной отпускной цены предприятия на уровне 300 российских рублей, отпускной - 320 рублей и розничной - 400 рублей будет полностью соответствовать текущим рыночным реалиям. При этом такие цены станут по-настоящему действенной мерой, направленной на борьбу с фальсифицированной коньячной продукцией, а также будут способствовать стабилизации налоговых поступлений в федеральную казну.

Глава отраслевого объединения добавила, что полностью искоренить фальсификат на российском рынке посредством повышения минимальных цен, конечно, не получится, однако если действовать комплексно, то можно существенно снизить его количество. Среди прочего, речь идет о стимулировании отечественных производителей к изготовлению высококачественных коньячных дистиллятов, а также мониторинге качества коньячной продукции, представленной в розничных торговых сетях.

Вместе с тем Бушина полагает, что даже за счет установления новых минимальных цен можно будет добиться некоторых подвижек на рынке. Специалисты Союзконьяка подсчитали, что благодаря индексации минимальных цен можно будет увеличить оборот качественной коньячной продукции на 10–15% от совокупного объема российского рынка. В рублевом эквиваленте речь идет как минимум о 4 млрд рублей.

По словам главы отраслевого объединения, установленная на текущий момент цена пол-литровой бутылки коньяка на уровне 322 российских рублей гораздо ниже себестоимости высококачественной коньячной продукции, что дает нечистым на руку дельцам отличную возможность для разного рода маневров на российском рынке алкогольной продукции. Дело в том, что в условиях крайне низкой покупательной способности российские потребители в большинстве своем обращают внимание именно на ценник, а не на бренд, поэтому очень важно, чтобы российские граждане отдавали себе отчет в том, каким же именно образом формируется цена коньяка.