Финские пивовары настаивают на необходимости снижения налоговой нагрузки

Финские производители пива выступили с предложением о снижении налога. Оно было озвучено генеральным директором пивоваренного союза Финляндии Э. Уссой — пишут журналисты местного издания Yle.

По ее словам, увеличение налога на пиво заставило финских потребителей обратить свои взоры на приграничные розничные точки продаж. Фактически такие магазины располагаются на территории сопредельных государств. Наибольшим спросом у любителей пива пользуются эстонские торговые точки. Подобная практика влечет за собой потери для финской казны, недополучающей налоги с продаж пива.

Усса отметила, что налоговая политика властей Финляндии в отношении рынка алкогольной продукции в целом является не очень удачной. Дело в том, что увеличение налоговой нагрузки на отрасль в 2012 и 2014 гг. не принесло бюджету ничего, тогда как приграничная торговля алкоголем, напротив, оживилась.

Участники пивоваренного рынка Суоми искренне убеждены в том, что повысить конкурентоспособность отрасли не способно даже увеличение налога на пиво в соседней Эстонии, которое состоится этим летом. Поэтому для того чтобы исправить сложившуюся на пивном рынке ситуацию, нужно снижать налоговую нагрузку, прежде всего, в самой Финляндии. Причем как минимум на 10–15% ежегодно. В целом, по мнению игроков местного рынка, она должна быть снижена властями не менее чем на 50%.

В финском здравоохранительном ведомстве по этому поводу отметили, что проблемы местного пивоваренного бизнеса обусловлены не только фискальной нагрузкой и ужесточением конкурентной борьбы со стороны пивоваров из Эстонии, но и тем фактом, что современная молодежь в Финляндии употребляет значительно меньше алкоголя, нежели старшее поколение. Во многом этому способствует высокий уровень проникновения интернета. Проще говоря, большую часть своего свободного времени молодежь проводит в сети, а виртуальное общение, как известно, не способствует алкоголизации.