Возможность запрета скрытой рекламы алкоголя обсудят после ЧМ-2018

Депутаты Государственной думы намерены вернуться к обсуждению вопроса об установлении в Российской Федерации запрета на скрытую рекламу алкогольной продукции посредством зонтичных брендов после окончания мирового первенства по футболу, которое пройдет в нашей стране в следующем году. Заявление об этом было сделано С. Жигаревым, возглавляющим комитет ГД по экономической политике и предпринимательству.

По словам парламентария, вопрос скрытой рекламы алкогольной продукции посредством использования зонтичных брендов обязательно будет рассмотрен в парламенте. Дело в том, что в последнее время производители начали довольно активно использовать этот рекламный формат, продвигая под видом безалкогольных напитков собственную алкогольную продукцию с аналогичными названиями. Жигарев выразил убеждение в том, что именно реклама позволит «отбить» часть расходов, понесенных на организацию мирового футбольного чемпионата, поэтому устанавливать сейчас какие-либо запреты нецелесообразно.

Депутат добавил, что речь идет о чемпионате мира по футболу, по итогам проведения которого реклама может принести приличные деньги. Он признался, что его самого раздражает реклама некрепкого алкоголя вроде пива, маскируемая под продвижение безалкогольного пива. Вместе с тем в Государственной думе отдают себе отчет в том, что такая реклама во время чемпионата позволит компенсировать часть затрат на его организацию.

Согласно заявлению замглавы Минздрава руководство здравоохранительного ведомства готово поддержать законодательную инициативу о запрете скрытой рекламы посредством зонтичных брендов, поскольку она является «лукавой».

Стоит отметить, что законопроект об установлении указанного выше запрета ни в Правительство РФ, ни в Государственную думу на сегодняшний день еще не поступил.