Эксперты прокомментировали слияние Efes и AB InBev

Г. Гребинский, руководящий исследованиями в компании Euromonitor International, дал свою оценку российскому и украинскому пивоваренному рынку после объединения активов Efes и AB InBev. Эксперт отметил, что если посмотреть на объемы продаж алкогольных напитков в Российской Федерации на душу населения, то можно обнаружить долговременный негативный тренд. Высокая доля теневого рынка в России, равно как и начавшиеся в 2014 году в стране экономические потрясения, продолжают оказывать негативное влияние на потребительские доходы россиян и российскую экономику в целом.

Однако это вовсе не означает, что единственной причиной сокращения объемов потребления алкоголя в России являются действия властей, запретивших рекламу пива и его продажи в полимерной упаковке емкостью свыше 1,5 литра.

Аналитики Euromonitor полагают, что одной из ключевых потенциальных угроз увеличению объемов продажа пива в Российской Федерации должен стать именно запрет на реализацию напитка в больших ПЭТ-бутылках. Еще одной угрозой для местных пивоваров является непрекращающаяся рецессия реальных доходов россиян. По мнению экспертов, единственной разновидностью пенного напитка, продажи которой в краткосрочной перспективе будут расти на российском рынке, является безалкогольное пиво.

Что касается украинского государства, то объемы продаж здесь будут увеличиваться ежегодно не менее чем на 2%. Таким образом, уже к 2021 году объем украинского пивоваренного рынка достигнет отметки в 1,9 млрд литров. При этом, по мнению аналитиков, в ближайшие пять лет продажи пенного напитка на украинском рынке будут намного лучше, нежели в предыдущие годы, когда их падение достигало отметки -10%.

Таким образом, за счет объединения активов AB InBev и Efes получат возможность компенсировать часть собственных потерь, понесенных в Российской Федерации, за счет украинского пивоваренного рынка.