Китайская компания Moutai намерена вывести на IPO сразу три своих подразделения

Руководство китайской компании Moutai, торговая марка которой была признана в этом году самым дорогостоящим алкогольным брендом на планете, намерено заняться расширением собственного бизнеса с целью поиска новых точек роста. В связи с этим компания планирует вывести на биржевой рынок сразу три своих подразделения.

В следующем году Moutai намерена разместить акции своего подразделения в сфере e-commerce на Шеньчжэньской биржевой площадке. Об этом в интервью журналистам Bloomberg заявил руководитель компании Ю. Жэньго. Данное подразделение управляет торговой интернет-платформой компании, а также принадлежащими ей веб-порталами.

Кроме этого, компания намерена вывести на публичный рынок свое сельскохозяйственное подразделение, а также подразделение Xijiu, специализирующееся на выпуске более дешевой водки байцзю. Публичное размещение Xijiu будет проходить на франкфуртской биржевой площадке China Europe International Exchange.

Компания Xijiu была учреждена в 1952 году. Статус подразделения Moutai она получила в 1998 году. По состоянию на конец прошлого года оценка подразделения составляла 530 млн американских долларов. Ежегодно оно производит свыше 30 000 тонн байцзю.

По словам Ю. Женьго, необходимость проведения IPO продиктована стремлением руководства компании улучшить имидж собственного бренда. Кроме этого, компания намерена стать международным инвестором в алкогольном секторе.

Еще одним направлением бизнеса Moutai является предоставление финансовых услуг. Компания уже успела инвестировать в развитие соответствующего подразделения порядка 6 млрд юаней, однако выводить его на биржу пока не планирует.

Стоит отметить, что с начала текущего года стоимость ценных бумаг Moutai выросла на 96%. Для сравнения: за это же время фондовый индекс Shanghai Composite вырос всего на 5,2%.